06.03.2020
Российский авторынок в феврале откатился назад на 2,2%
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале россияне купили 119 тыс. 73 легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (-2,2% к АППГ). Всего же за первые 2 месяца года было продано 218 тыс. 442 автомобиля (-0,5%).
Как отмечают в АЕБ, февральское падение продаж соответствовало ожиданиям рынка. Напомним, по актуальному прогнозу АЕБ, в этом году продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России продолжат падение до 1,72 млн шт. (-2,1%).
Но, учитывая, что некоторые бренды во всем мире, включая Россию, перестали публиковать ежемесячные данные о продажах, общая картина рынка пока не полная. Квартальный отчет должен отражать совокупные результаты продаж всех брендов, представленных в России, в январе-марте.
Лидировал на февральском авторынке традиционно АвтоВАЗ: продано 25 тыс. 2 Лады (-7%). В топ-5 вошли еще лидер среди иномарок Киа (17 тыс. 107 шт., -4%), Хендэ (14 тыс. 368 шт., +1%), Рено (10 тыс. 123 шт., +19%) и Тойота (8 тыс. 239 шт., +17%).
В первой десятке февраля числятся также Фольксваген (7 тыс. 518 шт., +2%), Ниссан (5 тыс. 725 шт., -7%), Шкода (5,2 тыс. шт., -12%), ГАЗ (3 тыс. 816 шт., -1%) и Мицубиси (3 тыс. 303 шт., -9%).