10.03.2020
Спрос на подержанные машины в России вырос на 11%
Новый автомобиль для многих россиян становится уже непозволительной роскошью. В феврале соотечественники резво рванули на вторичный рынок, в итоге продажи выросли на весомые 11%. Тем временем минпромторг предлагает обложить повышенным налогом старые машины.
В последний месяц зимы в России было перепродано 361 тыс. 207 автомобилей, а в АППГ лишь 325 тыс. 603 шт. Любопытно, что спрос на иномарки в феврале вырос до 249 тыс. 451 шт. (+13,4%), а на отечественные б/у машины – до 111 тыс. 756 шт. (+5,7%).
Лидировала на февральском вторичном рынке по обыкновению Лада (97 тыс. 722 шт., +6,3%). Кроме нее в первую пятерку вошли Тойота (22 тыс. 145 шт., +11%), Киа (20 тыс. 486 шт., +24%), Хендэ (18 тыс. 475 шт., +26,5%) и Ниссан (16 тыс. 813 шт., +14%).
В топ-10 числятся еще Фольксваген (16 тыс. 353 шт., +16%), Шевроле (15 тыс. 712 шт., +7,7%), Рено (15 тыс. 565 шт., +19%), Форд (15 тыс. 183 шт., +6,5%) и Мицубиси (10 тыс. 68 шт., +8,7%).
Всего же за 2 первых месяца года вторичный авторынок России вырос до 686 тыс. 191 шт. (+9,6%).
Как мы уже сообщали, зам министра промышленности и торговли Александр Морозов заявил, что его ведомство предлагает уже с нового года повысить транспортный налог для автомобилей низкого экологического класса.
По словам Александра Морозова, минпромторг в ближайшее время представит в минтранс предложение с 1 января 2021 г. поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на машины класса Евро-3 и ниже.
Напомним, по данным аналитического агентства Автостат, средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 г., а в большинстве российских регионов парк гораздо старше, чем в целом по стране. Так, в 5 субъектах ДФО средний возраст легковых машин превышает 20 лет. На Камчатке он составляет 22,8 г., в Еврейской АО и Приморье – 21,4 и 21,1 г. соответственно. Машины, сошедшие с конвейера, когда даже о Евро 2 не знали, продолжают верой и правдой служить владельцам. Поменять автохлам на новую машину для большинства россиян весьма проблематично, если они не депутаты или чиновники. Повышение налога затронет миллионы российских автовладельцев.