16.03.2020
Коронавирус больно ударил по мировому авторынку
В феврале продажи упали на 19,9%
Мировой авторынок в феврале рухнул до 5 млн 77 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (-19,9%). Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 64 млн 879 тыс. шт. Всего же за январь-февраль в мире было продано 11 млн 565 тыс. шт. (-14,8%), подсчитали эксперты консалтинговой компании LMC Automotive.
В феврале США с продажей 1 млн 357 тыс. шт, (+8,3% к АППГ) потеснили Китай, ранее лидировавший на мировом авторынке. В последний месяц зимы китайцы купили лишь 282 тыс. автомобилей (-80,4%). Эпидемия коронавируса нарушила нормальный рабочий ритм в автопроме и практически парализовала спрос.
В странах Западной Европы в феврале продано 1,1 млн шт. (-6,5%), а в странах Восточной Европы 304,6 тыс. шт. (+4,5%).
Что же касается России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале россияне купили 119 тыс. 73 легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (-2,2% к АППГ). Всего же за первые 2 месяца года в стране было продано 218 тыс. 442 автомобиля (-0,5%). В перспективе падение продаж может усугубиться девальвацией рубля из-за дешевеющей нефти.
В Южной Америке местные дилеры продали 218,7 тыс. автомобилей (-4,5%), в Японии – 423,5 тыс. шт. (-10,6%), Канаде – 124,3 тыс. шт. (+2,9%), Корее – 97 тыс. шт. (-17,9%).