Автотор озабочен возможной приостановкой производства
Основатель российского холдинга Автотор Владимир Щербаков призвал изменить решение правительства России о дифференциации компенсаций утилизационного сбора в зависимости от уровня локализации, принятое ещё при Дмитрии Медведеве. Калининградский завод Автотор может закрыть все свои производства из-за изменения системы распределения субсидий автопроизводителям.
Правительство не успело реализовать одну политику в виде повышения утильсбора и подписания СПИК с производителями, как начинает тут же ее подрывать, поставив в зависимость от локализации критических технологий, сообщил журналистам Владимир Щербаков.
По его словам, решение о дифференциации промышленных субсидий приведет к фактическому перераспределению денег, заработанных одними автопроизводителями, в пользу других. Это чревато закрытием всех производств Автотора с негативными последствиями для смежников и в целом для экономики региона.
Автотор не одинок: закрытие может угрожать производствам Вольво, Скании, Пежо, Ситроена, Тойоты, Мазды и Мицубиси в России по той самой причине. Щербаков отметил, что его холдинг изучил новую методику перераспределения субсидий, с учетом которой компания не сможет сохранить работоспособность и выполнять обязательства, взятые по специнвестконтракту (СПИК).
Если эти правила вступят в силу, холдинг вынужден будет выйти из СПИК и прекратить производство. Партнеры по производству ясно дали понять, что прямой импорт станет им выгоднее производства в Калининграде, пояснил Щербаков.
Сегодня из 40 моделей автомобилей для сборки в России выгодны только четыре: одна Хендэ, одна Киа и две БМВ. Эту четверку калининградский холдинг выпускает в объеме 15 тыс. шт. в год, а производственные мощности Автотора рассчитаны на 250 тыс. машин. Если новые правила примут, то холдингу придется отказаться от получения субсидии и в течение 3-4 месяцев остановить производство.
Мало того, что производство неизбежно остановится, получив субсидию, оно продлит период умирания, еще и обанкротится, убежден Щербаков.
Как мы уже сообщали, ранее российский автомобильный холдинг Автотор сообщил о возможном сокращении производства в 1 квартале на 8 тыс. из-за распространения коронавируса. Возникла угроза сбоев поставок комплектующих с заводов в Южной Корее. Руководство Автотора не исключало риск снижения объемов производства. В 2019 г. с конвейера Автотора сошли 212 тыс. автомобилей, в т. ч. более 139 тыс. Киа и более 49,5 тыс. Хендэ. А мощности предприятия рассчитаны на 250 тыс.
Дальнейшее падение выпуска автомобилей негативно скажется на смежниках: сокращение объемов производства и поставок комплектующих приведет к снижению объемов перевалки в портах, на железной дороге, в автоперевозках.
Комплектующие для производства автомобилей из Южной Кореи поступают в порт города Балтийска. В 2019 г. Автотор перевез 45 тыс. 642 контейнеров с комплектующими, что составляет более 70% загрузки этого порта. Калининградский морской торговый порт также на 70% обеспечивается заказами Автотора. Доля грузов предприятия в вагонообороте Калининградского филиала РЖД в прошлом году составила 52,5% и более 84 тыс. контейнеров для Автотора перевезено автомобилями.
Несмотря на свои трудности, Автотор выделил 30 млн руб. на помощь региону во время пандемии. Деньги могут направить на покупку медицинского оборудования и лекарств, на профилактику инфекции.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!