поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


20.03.2020

Автотор озабочен возможной приостановкой производства

Основатель российского холдинга Автотор Владимир Щербаков призвал изменить решение правительства России о дифференциации компенсаций утилизационного сбора в зависимости от уровня локализации, принятое ещё при Дмитрии Медведеве. Калининградский завод Автотор может закрыть все свои производства из-за изменения системы распределения субсидий автопроизводителям.

Правительство не успело реализовать одну политику в виде повышения утильсбора и подписания СПИК с производителями, как начинает тут же ее подрывать, поставив в зависимость от локализации критических технологий, сообщил журналистам Владимир Щербаков.

По его словам, решение о дифференциации промышленных субсидий приведет к фактическому перераспределению денег, заработанных одними автопроизводителями, в пользу других. Это чревато закрытием всех производств Автотора с негативными последствиями для смежников и в целом для экономики региона.

Автотор не одинок: закрытие может угрожать производствам Вольво, Скании, Пежо, Ситроена, Тойоты, Мазды и Мицубиси в России по той самой причине. Щербаков отметил, что его холдинг изучил новую методику перераспределения субсидий, с учетом которой компания не сможет сохранить работоспособность и выполнять обязательства, взятые по специнвестконтракту (СПИК).

Если эти правила вступят в силу, холдинг  вынужден будет выйти из СПИК и прекратить производство. Партнеры по производству ясно дали понять, что прямой импорт станет им выгоднее производства в Калининграде, пояснил Щербаков.

Сегодня из 40 моделей автомобилей для сборки в России выгодны только четыре: одна Хендэ, одна Киа и две БМВ. Эту четверку калининградский холдинг выпускает в объеме 15 тыс. шт. в год, а  производственные мощности Автотора рассчитаны на 250 тыс. машин. Если новые правила примут, то холдингу придется отказаться от получения субсидии и в течение 3-4 месяцев остановить производство.

Мало того, что производство неизбежно остановится, получив субсидию, оно продлит период умирания, еще и обанкротится, убежден Щербаков.

Как мы уже сообщали, ранее российский автомобильный холдинг Автотор  сообщил о возможном сокращении производства в 1 квартале на 8 тыс. из-за распространения коронавируса. Возникла угроза  сбоев поставок комплектующих с заводов в Южной Корее. Руководство Автотора не исключало риск снижения объемов производства. В 2019 г. с конвейера Автотора сошли 212 тыс. автомобилей, в т. ч. более 139 тыс. Киа и более 49,5 тыс. Хендэ. А мощности предприятия рассчитаны на 250 тыс.

Дальнейшее падение выпуска автомобилей негативно скажется на смежниках: сокращение объемов производства и поставок комплектующих приведет к снижению объемов перевалки в портах, на железной дороге, в автоперевозках.

Комплектующие для производства автомобилей из Южной Кореи поступают в порт города Балтийска. В 2019 г. Автотор перевез 45 тыс. 642 контейнеров с комплектующими, что составляет более 70% загрузки этого порта. Калининградский морской торговый порт также на 70% обеспечивается заказами   Автотора. Доля грузов предприятия в вагонообороте Калининградского филиала РЖД в прошлом году составила 52,5% и более 84 тыс. контейнеров для Автотора перевезено автомобилями.

Несмотря на свои трудности, Автотор выделил 30 млн руб. на помощь региону  во время пандемии. Деньги могут направить на покупку медицинского оборудования и лекарств, на профилактику инфекции.

ИсточникЪ
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
  25.04.2024 Выпуск легковых автомобилей в России в I квартале вырос на 81,3%
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!