Власти России поддержат покупателей газомоторной техники
Минпромторг обнародовал проект постановления по субсидированию производства газомоторной техники (ГМТ). Проект предусматривает предоставление субсидий производителям в размере скидки, которую те предоставили покупателю.
Программа прямой поддержки ГМТ отменена с 2020 г., а субсидирование спроса должно было идти в рамках единого для машиностроения льготного лизинга. Новый промышленный вице-премьер Юрий Борисов решил исключить ГМТ из единого льготного лизинга. Проект документа подготовлен по его поручению 28 января.
Новая программа прямой поддержки позволит улучшить экологию в регионах России за счет увеличения численности транспорта (в т. ч. общественного и коммунального) на природном газе. Бюджет программы составит 3,3 млрд руб. и поможет реализовать более 8 тыс. единиц ГМТ.
Однако предельные размеры субсидии для ряда видов техники на компримированном газе снижены вдвое. Так, максимальная скидка на автобус массой до 5 т и вместимостью не более 8 мест упадет до 105 тыс. руб., а на грузовики массой свыше 11 т – до 750 тыс. руб. Снижение размера скидки не затронет лишь автомобили на КПГ массой до 3,5 т и легковые машины. В минпромторге считают объем производства техники на КПГ приемлемым, поэтому стремятся стимулировать выпуск автомобилей на сжиженном природном газе (СПГ).
Но некоторые эксперты ожидают, что урезание субсидии на автобусы на КПГ автоматически приведет к падению поставок газовых автобусов до 75%. При этом магистральные тягачи, под поддержку которых скорректирована программа являются нишевым сегментом и не могут стать тянущей силой ни для развития парка, ни для инфраструктуры и не дадут социальный эффект.
В минпромторге пояснили журналистам, что размер максимальной скидки для автобусов и грузовых автомобилей предлагается снизить на 50% к АППГ в связи со снижением стоимости локализованного газобаллонного оборудования и ростом потребительского интереса к газомоторной технике. При этом размер скидки сохранится на уровне 2019 г. для СПГ техники. То же самое сохранят и для КПГ техники, купленной на территории Дальнего Востока для компенсации транспортных расходов и обеспечения ценового паритета с импортной б/у техникой, традиционно востребованной в ДФО.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!