поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


01.04.2020

В Калининграде подсчитывают последствия возможной остановки Автотора

Калининградскую область встревожили последствия возможной остановки Автотора,  катастрофические для региона. Пока по указу президента холдинг остановил  конвейер с сохранением зарплаты работникам. На выплаты 4 тыс. сотрудников направят около 46 млн руб.

Кроме того, несмотря на собственные трудности, Автотор выделил 30 млн руб. на покупку медицинского оборудования и лекарств, на профилактику коронавируса в области.

На долю Автотора сегодня приходится более 50% всей товарной продукции региона, более половины всех налогов, собираемых на территории области, более 70% загрузки портовых мощностей и свыше 50% вагонооборота КЖД. В производственной цепочке холдинга числятся около 250 малых и средних предприятий региона. Автотор ежегодно обеспечивает их заказами почти  на 8 млрд руб.

Последствия остановки крупнейшего налогоплательщика и главного работодателя для области могут стать катастрофой. Только в грузообороте группы компаний Новик доля Автотора превышает 90%. В Калининградском морском торговом порту в прошлом году доля заказа по перевалке контейнеров автозавода составила 70% всего контейнерного грузооборота. Компания  готовится к сокращению 40% персонала.

Комплектующие для производства автомобилей из Южной Кореи для Автотора поступают в порт города Балтийска. В 2019 г. автохолдинг перевез 45 тыс. 642 контейнеров с комплектующими, что составляет более 70% загрузки этого порта.

Доля грузов предприятия в вагонообороте Калининградского филиала РЖД в прошлом году составила 52,5% и более 84 тыс. контейнеров для Автотора перевезено автомобилями.

Как мы уже сообщали, основатель российского холдинга Автотор Владимир Щербаков призвал изменить решение правительства России о дифференциации компенсаций утилизационного сбора в зависимости от уровня локализации, принятое ещё при Дмитрии Медведеве. Калининградский завод Автотор может закрыть все свои производства из-за изменения системы распределения субсидий автопроизводителям.

Правительство не успело реализовать одну политику в виде повышения утильсбора и подписания СПИК с производителями, как начинает тут же ее подрывать, поставив в зависимость от локализации критических технологий, сообщил журналистам Владимир Щербаков.

По его словам, решение о дифференциации промышленных субсидий приведет к фактическому перераспределению денег, заработанных одними автопроизводителями, в пользу других. Это чревато закрытием всех производств Автотора с негативными последствиями для смежников и в целом для экономики региона.

Автотор не одинок: закрытие может угрожать производствам Вольво, Скании, Пежо, Ситроена, Тойоты, Мазды и Мицубиси в России по той самой причине. Щербаков отметил, что его холдинг изучил новую методику перераспределения субсидий, с учетом которой компания не сможет сохранить работоспособность и выполнять обязательства, взятые по специнвестконтракту (СПИК).

Если эти правила вступят в силу, холдинг  вынужден будет выйти из СПИК и прекратить производство. Партнеры по производству ясно дали понять, что прямой импорт станет им выгоднее производства в Калининграде. Если новые правила примут, то холдингу придется отказаться от получения субсидии и в течение 3-4 месяцев остановить производство. Мало того, что производство неизбежно остановится, получив субсидию, оно продлит период умирания, еще и обанкротится, пояснил Щербаков.

Ранее Автотор  сообщил о возможном сокращении производства в 1 квартале на 8 тыс. автомобилей. Из-за распространения коронавируса возникла угроза  сбоев поставок комплектующих с заводов в Южной Корее. Руководство Автотора не исключало риск снижения объемов производства. В 2019 г. с конвейера Автотора сошли 212 тыс. автомобилей, тогда как мощности предприятия рассчитаны на 250 тыс.

По словам президента Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Андрея Романова, СПП сейчас пытается подсчитать, какие потери понесут основные контрагенты при сокращении или полной остановке автоконцерна. Компаниям, которые занимаются логистикой завода, придется увольнять персонал и терять деньги. Еще один негативный фактор — прогнозируемое падение объема отчислений в региональные и местные бюджеты.

По итогам 2019 г. железная дорога перечислила в бюджеты региона более 623 млн руб. В случае падения доходов дороги уменьшатся и эти цифры, предупредил начальник КЖД Сергей Сапегин.

ИсточникРГ
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  05.06.2020 В Гудвуде Нива возглавила топ лучших автомобилей
  05.06.2020 Феррари Энцо стал самым дорогим лотом в истории аукциона Сотбис
  05.06.2020 Привет из СССР: в США ЗАЗ-965 продают по цене новенькой Тойоты
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!