13.04.2020
Что нужно машине, чтобы стать бестселлером на рынке
Мнения профи и владельцев не совпали
Похоже, автопром катит не в ту сторону. Эксперты немецкого издания «Автомобильная Индустрия» провели опрос, чтобы выяснить характеристики автомобиля, определяющие его покупку. На этот вопрос отвечали профессионалы из автопрома и обычные владельцы автомобилей. Ответы оказались разными.
В ответ на вопрос «какие характеристики будут иметь решающее значение через 15 лет, чтобы модель могла стать бестселлером?», лишь 9,7% работников автопрома назвали надежность. Профессионалы во главу угла ставили цену (27,9%), наличие функции автоматического вождения (24,7%) и тип силового агрегата (22,3 %). Дизайн выбрали только 2% респондентов, оснащенность – 3,2%, подключенность – 3,9%.
Однако у владельцев автомобилей, купленных в последние 2 года, на первом месте оказался силовой агрегат (26,7%), цена на втором (22,7%), а закрыла топ-3 критериев надежность (18,2%). Функция автопилотирования важна для 12% опрошенных, подключенность для 4,4%, дизайн для 2,9%, оснащенность для 1,5%.
На последней Международной выставке потребительской электроники (CES) посетители смогли заглянуть в «хрустальный шар» и узнать, как стратеги автопрома видят автомобили будущего. Любопытно, что идеологи мирового автопрома сконцентрировались на подключенности и развитии автопилотирования. Тогда как практичные немецкие автовладельцы озабочены сильными движками, доступностью новой машины и надежностью.
Жизнь очень скоро покажет кто из них прав. Мир быстро меняется. По мнению ученых, социальная изоляция во время вируса придвинула наше будущее минимум на десятилетие. И в нем роботы вытесняют людей с производства и улиц к домашним компьютерам. Где там место автомобилям?