15.04.2020
Соотечественники подали на Фольксваген крупнейший иск
Более четверти миллиона немцев обвиняют концерн Фольксваген в мошенничестве с выхлопами дизельных машин. По предварительным оценкам, выплаты по коллективному иску составят более €800 млн.
По договоренности концерна с федеральным объединением потребителей, все участники иска должны зарегистрироваться до 20 апреля. В списках уже числятся до 262 тыс. немцев, считающих себя обманутыми, поскольку после скандала резко упала рыночная стоимость их автомобилей. Некоторые не могли продать их по ценам, на которые рассчитывали.
По оценкам юристов, участники иска могут получить средний платеж примерно в 15% от первоначальной стоимости машины. Общая сумма возмещения ущерба составит примерно €830 млн. Рассчитываться с клиентами Фольксваген будет с помощью специальной электронной платформы. Каждый получит отдельное предложение. В зависимости от модели и года выпуска, концерн обязуется выплатить компенсацию в размере от €1 тыс. 350 до €6 тыс. 257. Не согласные должны будут подавать иск в индивидуальном порядке, и ждать решения до октября 2020 г.
По словам члена федерального объединения потребителей Клауса Мюллера, они ожидали большего. Но в контексте сложных переговоров полученный результат является максимально достижимым. Предложение не слишком щедрое, но находится в пределах сумм компенсации, ранее достигнутых в индивидуальных сверках в немецких судах. На взаиморасчеты не будут претендовать те, кто приобрел машины после 31 декабря 2015 г. и не являющиеся резидентами Германии. Хотя эти люди также имеют претензии и должны получить возмещение.
Фольксваген же хочет добиться предварительного соглашения до первого слушания в федеральном суде, намеченного на 5 мая.
Напомним, в Германии в ноябре 2018 г. суд в порядке исключения разрешил федеральному объединению потребителей и автомобильному клубу ADAC аккумулировать жалобы немецких владельцев машин. В список пострадавших от дизельгейта тогда записались более 80 тыс. клиентов, хотя для коллективного иска достаточно было и 50 обращений. До этого каждый владелец сам должен был судиться с концерном и доказывать свой ущерб.