поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


20.04.2020

Российскому автомобилю столетия исполнилось полвека

Самой массовой в истории АвтоВАЗа и российского автопрома модели исполнилось 50 лет. Полвека тому назад, 19 апреля 1970 г., с конвейера Волжского автозавода сошли 6 седанов ВАЗ-2101 Жигули: 2 синего и 4 вишнёвого цвета. Окраска машин символизировала цвета флага РСФСР.

А тридцать лет спустя, в 2000 г. по итогам опроса журнала За рулем  с участием более 80 тыс. человек ВАЗ-2101 Жигули назвали Российским автомобилем столетия. За него проголосовал каждый четвертый опрошенный.

ВАЗ-2101 Жигули стартовал на российском рынке в августе 1970 г. и был самым многочисленным семейством легковых машин в истории предприятия и отечественного автопрома. С 1970 по 1988 год с конвейеров  сошли около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101 Жигули, самыми массовыми были также Лады 2106 (4,3 млн шт.), 2107 (2,8 млн шт.) и 4x4 (2,5 млн шт.).

Первые Жигули построили на базе итальянского седана Фиат-124, в 1967 г. признанного  Автомобилем года в Европе. Для производства и продаж в Советском Союзе прототип прошел серию испытаний на дорогах, по бездорожью и специальнмм участкам брусчатки. По итогам тестов в конструкцию лицензионного автомобиля внесли свыше 800 конструктивных изменений. Значительная часть из них направлена на повышение надежности.

Так, у подвески изменена кинематика, усилены многие детали, в т. ч. пружины и шаровые опоры. Фиат-124 имел клиренс около 130 мм, а у Жигулей дорожный просвет спереди увеличили  до 175 мм. После доработок машина стала тяжелее на 90 кг и получила новый двигатель с верхним расположением распределительного вала и увеличенным межцентровым расстоянием цилиндров, что в будущем позволило дорабатывать мотор и повышать его объем. В сцеплении со 182 мм до 200 мм увеличился наружный диаметр фрикционных накладок. В коробке передач появились синхронизаторы, разработанные для более скоростных спортивных Фиатов. Кузов стал прочнее, а вместо 2 проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечило более надежное вывешивание автомобиля.

В бампере, кузове и радиаторе сделали отверстия под внешнюю пусковую рукоятку. Вместо сигнальной лампы перегрева двигателя на комбинации приборов ВАЗ‑2101 был установлен указатель температуры охлаждающей жидкости.

Время показало точность конструктивных решений, заложенных в ВАЗ-2101. Посетители корпоративного музея АвтоВАЗа, где экспонируется редкий для России Фиат-124 из частной коллекции, сами могут убедиться в заметных изменениях, сравнив его с первым проданным ВАЗ-2101, попавшим в музей после 19 лет эксплуатации.

Популярный у россиян автомобиль стал экспортироваться уже в 1971 г. Первая партия Жигулей отправилась в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию, а всего за год за рубеж укатили свыше 57 тыс. автомобилей (более трети всего годового экспорта легковых автомобилей СССР в то время).

И сегодня в российском автопарке числятся  несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101. Заслуженные раритетные машины и сегодня возят людей, но все чаще после реставрации становятся    коллекционными.

С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стал побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу истории автоспорта в СССР. В 1971 г. модель впервые участвовала в ралли Тур Европы, проходившем на территории 14 стран. Там команда на ВАЗ-2101 выиграла Серебряный кубок, а спустя 2 г. сразу два кубка: Золотой и Серебряный. Параллельно заводская команда завоевывала главные награды состязаний на территории Советского Союза. Гонщики на ВАЗ-2101 соревновались с отечественными машинами др. марок и в моноклассе, созданном специально для Жигулей. Спортсмены на ВАЗ-2101 участвовали в международных ралли, в советских кольцевых гонках и автокроссе до середины восьмидесятых годов. История спортивных побед продолжается: на специально подготовленных Ладах Гранте и Весте, заводская команда выступает в российских ралли и кольцевых гонках. Только в 2019 г. пилоты LADA Sport ROSNEFT более 100 раз поднимались на победные подиумы.

С появлением ВАЗ-2101 были сформированы базовые правила создания автомобилей, получивших  продолжение в современных моделях Лады: оригинальный и яркий дизайн, надежность, лучшее качество и оснащение по доступной цене. ВАЗ-2101 был не только массовым, но и по-настоящему передовым автомобилем своего времени. Современные Лады продолжают эту традицию.

Лада остается самым массовым автомобильным брендом в России. Рыночная доля марки составляет более 20%, а в автопарке России Лада занимает около 30%. Гранта и Веста возглавляют рейтинги продаж.

За полвека на автозаводе в Тольятти выпущено более 50 серийных моделей. Сегодня модельный ряд Лады представлен  семействами Веста, Иксрей, Гранта, Ларгус и внедорожник 4х4. Марка представляет более двух десятков серийных седанов, хэтчбеков, универсалов, кроссоверов и спецверсий, среди которых фургоны, пикапы с открытым и закрытым бортом, инкассаторские броневики, болотоходы, социальное такси, скорая помощь, кинологическая и спасательная служба.

Источникlada.ru
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  25.04.2024 Выпуск легковых автомобилей в России в I квартале вырос на 81,3%
  24.04.2024 В 1 квартале россияне набрали автокредитов на Ք508,5 миллиардов
  23.04.2024 Выручка КамАЗа по РСБУ в 1 квартале превысила Ք82 миллиарда
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!