При самоизоляции машины не нужны
В марте мировой авторынок рухнул до 5 млн 539 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (-37,9% к АППГ). Всего же с начала года на планете было продано 17 млн 108 тыс. машин (-23,9%), констатирует консалтинговая компания LMC Automotive.
Оправившись от коронавируса, Китай в первый месяц весны вернул себе первенство по продажам автомобилей (1 млн 327 тыс. шт., -45,6%) и подвинул США на привычное второе место (983,2 тыс. шт., -38,6%). В апреле власти КНР стали раздавать своим гражданам до $1,4 тыс. на покупку машины, чтобы поддержать автопром и экономику страны.
Продажи автомобилей в странах Западной Европы в марте упали до 883,5 тыс. шт. (-52,6%), а в странах Восточной Европы – до 323,5 тыс. шт. (-12,8%).
Из общей картины по обыкновению выбилась Россия: спасая свои сбережения, соотечественники кинулись за наличные покупать машины. Вслед за февральским падением, в марте продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в РФ пошли в рост. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в минувшем месяце россияне купили 162 тыс. 321 машину (+4% к АППГ). А в целом за 1 квартал их продано 398 тыс. 518 шт. (+1,8%).
Однако в АЕБ подчеркнули, что этот рост не отражает реальной тенденции на рынке. Он искусственный, вызванный ослаблением рубля и нестабильностью экономической ситуации в стране.
В Южной Америке местные дилеры продали 172,5 тыс. автомобилей (-27,4%), в Японии – 574,7 тыс. шт. (-8,9%), Корее – 169,1 тыс. шт. (+9,9%) и в Канаде – 98,4 тыс. шт. (-46,1%).
Из режима самоизоляции мир выйдет далеко не таким мобильным как прежде. Многие предпочтут продолжать работать удаленно и ограничить контакты. Виртуальная реальность сегодня выглядит менее опасной.