30.04.2020
Купить машину российских брендов не готовы 62% соотечественников
Но 12% уже согласны на нашемарку
На фоне пандемии, слабеющего рубля и кризиса около 12% россиян из экономии решили отказаться от покупки иномарки в пользу отечественного автомобиля, показало исследование Авито Авто.
Однако 53% респондентов не откажутся от планов купить автомобиль, на который нацелились до пандемии, как в мегаполисах, включая обе столицы, так и в населенных пунктах численностью до 250 тыс. человек. Правда, сроки многим придется передвинуть.
Когда люди заперты в домах, деньги на исходе, а автосалоны закрыты, никто не строит планов срочной покупки машины. Но если жизнь вернется в нормальное русло, 27% респондентов купят модель намеченного ранее бренда: Тойоту 15%, Киа 8% и Ниссан 6,5%.
Еще 8% участников опроса переориентировались на покупку более дешевой машины, но в запланированный срок. А 13% также выберут модель подешевле, хотя придется отложить покупку на неопределенное время. Тут уж как карта ляжет.
В сегодняшних обстоятельствах 2% опрошенных вместо автомобиля придется купить ТС подешевле, из них 45% – мотоцикл. Эксперты Авито.Авто отметили, что в апреле спрос на мототехнику с пробегом вырос на 38%.
Увы, 16% респондентов придется вовсе отказаться от покупки нового автомобиля, из них 7% решили ремонтировать старый.
Любопытно, что 62% опрошенных не готовы из экономии купить машину российских брендов. Лучше уж менее оснащенная версия иномарки. Из москвичей так решили 75% респондентов, а из петербуржцев – 66%.
Из согласных на более дешевую отечественную машину вместо желанной иномарки, большинство проживает в Уральском ФО (21%). Еще 14% респондентов планировали покупать отечественный автомобиль и по-прежнему хотят, когда смогут себе это позволить. В Москве таких 6%, в Санкт-Петербурге – 7%, в др. городах-миллионниках в среднем 12%, а в городах с населением до 250 тыс. человек – 15%.
К окончанию режима изоляции в стране соотношения могут измениться, тем более, что в мае обещали запустить обновленные программы господдержки.
К слову, эксперты аналитического агентства Автостат вычислили предпочтения россиян при покупке иномарок до введения режима изоляции и закрытия автосалонов. Так, в январе-марте самой покупаемой европейской моделью был седан Фольксваген Поло стоимостью от 717 тыс. руб. В топ-3 вошли с большим отставанием от лидера кроссовер Фольксваген Тигуан с ценой от 1 млн 619 тыс. руб. и Рено Логан стоимостью от 577 тыс.