06.05.2020
Ниссан не покидает ни ЕС, ни Россию
Японский автопроизводитель опроверг слухи о сокращении присутствия в Европе. По сообщению агентства Рейтер, в новой стратегии Ниссана по повышению эффективности и сокращению расходов есть планы в т. ч. по переориентации на рынки США, Японии и Китая, при этом присутствие компании на других рынках, включая Европу, сократится.
Однако в среду, 6 мая, Ниссан обнародовал официальное заявление, опровергающее информацию агентства Рейтер, подхваченную СМИ. В официальном заявлении японский производитель подчеркивает, что планирует укреплять модельную линейку на европейском рынке, что является частью стратегии компании по повышению конкурентоспособности бренда. Появление в Европе обновленного Ниссана Жук – только первый шаг по обновлению европейской продуктовой линейки. Тем временем на британском заводе Ниссан стартовала подготовка к запуску производства нового поколения кроссовера Кашкай.
В Европе в модельной линейке Ниссана числятся Кашкай, Жук, Икстрейл, Микра, GT-R, 370Z и электрические Лиф и E-NV200. В 2019 г. европейцы купили около 94 тыс. новых Ниссанов (+19,6% к АППГ). С какого переполоха покидать такой перспективный рынок?
В России Ниссан решил сосредоточиться на кроссоверах и внедорожниках, в т. ч. локальной сборки. На заводе в Санкт-Петербурге, где выпускают кроссоверы Икстрейл, Мурано и недавно обновленный Кашкай, с 18 мая производство автомобилей возобновится в 2-сменном режиме.
В пресс-службе российского офиса компании отметили, что будут строго следить за уровнем спроса на рынке, который, к сожалению, еще не успел восстановиться из-за коронавируса. В связи с этим не исключается возможность приостановки производства на заводе в Санкт-Петербурге в июне, как реакции на низкий спрос и возможность скорректировать склады. Другая возможная причина остановки производства – недостаток компонентов с европейских заводов.