поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


20.05.2020

Пылесосный магнат потерял полмиллиарда на убийце Теслы

И отказался от своей затеи

В интервью Санди Таймс сэр Джеймс Дайсон признался, что отменил амбициозный проект из-за непомерной стоимости электрокара. Чтобы затея приносила прибыль, пришлось бы продавать товарные машины минимум за $181 тыс. (13,1 млн руб.).

Однако в 2014 г. планы самого богатого британца Джеймса Дайсона казались многообещающими. Напомним, миллиардер сколотил огромное состояние на выпуске пылесосов. По итогам 2019 г. он признан самым богатым британцем с состоянием 16,2 млрд фунтов стерлингов.

Миллиардер задался целью разработать и поставить на конвейер  большой и мощный электромобиль, который потеснит Теслу. Ведь это не фантастические идеи китайских электромобильных стартапов с неизвестными инвесторами. Но до конвейера дело так и не дошло.

На днях впервые пылесосный магнат рассказал в Санди Таймс историю провала и показал прототип Дайсона N526, на котором он  ездил в тайне от всех по закрытой территории нового исследовательского центра компании в Уилтшире.

Семиместный почти 5-метровый кроссовер шириной 2 м и  высотой 1,7 м с дорожным просветом на 40-60 мм больше, чем у современных внедорожников, имеет массу около 2,6 т (самая тяжёлая версия Теслы с индексом P100D весит 2,5 т). Внешний диаметр шин составляет без малого сорок дюймов!

Силовая установка из 2 электромоторов суммарно выдает 543 л. с. и 651 Нм момента. До 96 км/ч электрокар разгоняется за 4,8 с. Для сравнения, самая быстрая версия Теслы Модели X проделывает это за 2,6 с. Максимальная скорость прототипа Дайсона составляет 200 км/ч.

Благодаря опыту инженеров Дайсона в  создании ёмких быстрозаряжаемых аккумуляторов, прототип получил литий-ионную батарею с 8,5 тыс. цилиндрических ячеек и реальным запасом хода в 1 тыс. км на одной зарядке. Даже зимой, даже на скоростях за сотню км/ч.

Салон выполнен в 3-рядной компоновке с  лаконичным дизайном. Приборная панель практически пустая: роль щитка выполняет голографический дисплей, на который выводится скорость и подсказки навигационной системы. Руль подсечён сверху и снизу. Места для хранения сделаны выдвижные, словно ящики стола. Кресла тонкие и жёсткие, с круглыми подголовниками, похожими на леденцы, обшиты тканью необычной фактуры.

Ненавижу все эти сиденья, напоминающие мягкие кресла. В них утопаешь, и вечно не хватает поясничного подпора, пояснил Дайсон.

По словам бизнесмена, он чувствует грусть и разочарование от того, что электромобиль не попадёт на дороги, Но вынужден прервать работы над электромобилем, потеряв 500 миллионов фунтов из собственных средств, вложенных в проект. Электромобили очень дороги в производстве. Батареи, система управления ими, силовая электроника и система охлаждения гораздо дороже, чем у машин с ДВС. Традиционные автопроизводители продают свои электромобили в убыток, чтобы снизить величину средних выбросов углекислого газа по модельному ряду и вписаться в требования Евросоюза. А у его компании нет модельного ряда и каждая машина должна приносить прибыль. В конце концов, это слишком большой риск.

По мнению экспертов, провал дорогостоящего проекта был предопределён с самого начала. Тесла, которую считают историей успеха, потратила на становление производства на порядок больше денег.

Но не бывает худа без добра. По мнению Джеймса Дайсона, приток людей из автопрома дал свежие силы его компании. Кроме них с автомобилями компанию объединяют лишь компактные беспроводные пылесосы V7, V8, V10 и V11, которыми можно прибираться в салоне.


ИсточникМотор
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  29.05.2020 Больше половины россиян при движении отвлекается от дороги
  29.05.2020 Все Лады будут доступны по новым госпрограммам
  29.05.2020 Классический Додж предлагают за 2 миллиона рублей
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!