поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


21.05.2020

Почему АвтоВАЗ не выпускает беспилотники и электрокары?

Россияне для них слишком бедны?

Директор программы Лада B/C Андрей Лихачeв поделился с журналистами планами АвтоВАЗа по внедрению беспилотных технологий и выпуску электрокаров. Отечественный автогигант не может остаться в стороне от прогресса, но предпочитает не изобретать велосипеда. Особенно в условиях кризиса.

По словам Лихачева, сегодня нет эффективных с точки зрения бизнеса платформ и достаточного спроса на электрокары. Развитию технологий препятствуют разность  климатических зон в стране, несовершенство законодательства и отсутствие развитой инфраструктуры. При отсутствии спроса, нет смысла самостоятельно разрабатывать компоненты электромобилей, которые уже есть у партнеров из альянса Рено-Ниссан-Мицубиси. Когда российский рынок созреет, их разработки можно будет использовать и на платформах АвтоВАЗа.

Технологии и наработки альянса российский производитель с успехом сможет использовать и для выпуска беспилотных автомобилей. Хотя об их внедрении говорить рано из-за того же  отсутствия спроса, развитой инфраструктуры и законодательной базы, пояснил Андрей Лихачeв.

Напомним, свой серийный электрокар у АвтоВАЗа есть. Эль Лада остается самой редкой моделью автогиганта: в серии насчитывалось лишь 100 машин. Ее разработка стартовала в 2010 г. Вазовский электромобиль построен на базе Лады Калины и оснащен электродвигателем мощностью 83 л. с., питающейся от литий-ионной батареи. Запас хода аккумулятора составляет смешные 150 км, а на полную зарядку от бытовой сети уходит 8 час.

Эль Лада продавалась по цене 960 тыс. руб. К дилерам из сотни поступило лишь 40 Эль Лад, еще 40 остались у АвтоВАЗе, а остальные недолго работали в такси.

Проект был изначально обречен из-за слабого ресурса батареи, который снижался в регионах с низкой температурой. Кроме того, заряжать Эль Ладу где-то, кроме городов в России невозможно, а расстояния в стране большие. Заметим, что цена разработанного позднее электрокара Веста EV приближалась уже к 3 млн руб.

К слову, признанный самым богатым британцем по итогам прошлого года сэр Джеймс Дайсон недавно признался, что отменил амбициозный проект выпуска товарных электромобилей из-за их непомерной стоимости. Чтобы затея приносила прибыль, пришлось бы продавать серийные машины минимум за $181 тыс. (13,1 млн руб.).

Пылесосный магнат был вынужден прервать работы над электромобилем, потеряв 500 миллионов фунтов из собственных средств, вложенных в проект. Он подчеркнул, что электромобили очень дороги в производстве. Батареи, система управления, силовая электроника и система охлаждения у них гораздо дороже, чем у машин с ДВС. Сегодня традиционные автопроизводители продают свои электромобили в убыток, с одной лишь с целью:  снизить величину средних выбросов углекислого газа по модельному ряду и вписаться в требования ЕС. А у его компании нет модельного ряда, так что каждая его машина должна была бы приносить прибыль.


ИсточникЗа рулем
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  29.05.2020 Больше половины россиян при движении отвлекается от дороги
  29.05.2020 Все Лады будут доступны по новым госпрограммам
  29.05.2020 Классический Додж предлагают за 2 миллиона рублей
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!