21.05.2020
Почему АвтоВАЗ не выпускает беспилотники и электрокары?
Россияне для них слишком бедны?
Директор программы Лада B/C Андрей Лихачeв поделился с журналистами планами АвтоВАЗа по внедрению беспилотных технологий и выпуску электрокаров. Отечественный автогигант не может остаться в стороне от прогресса, но предпочитает не изобретать велосипеда. Особенно в условиях кризиса.
По словам Лихачева, сегодня нет эффективных с точки зрения бизнеса платформ и достаточного спроса на электрокары. Развитию технологий препятствуют разность климатических зон в стране, несовершенство законодательства и отсутствие развитой инфраструктуры. При отсутствии спроса, нет смысла самостоятельно разрабатывать компоненты электромобилей, которые уже есть у партнеров из альянса Рено-Ниссан-Мицубиси. Когда российский рынок созреет, их разработки можно будет использовать и на платформах АвтоВАЗа.
Технологии и наработки альянса российский производитель с успехом сможет использовать и для выпуска беспилотных автомобилей. Хотя об их внедрении говорить рано из-за того же отсутствия спроса, развитой инфраструктуры и законодательной базы, пояснил Андрей Лихачeв.
Напомним, свой серийный электрокар у АвтоВАЗа есть. Эль Лада остается самой редкой моделью автогиганта: в серии насчитывалось лишь 100 машин. Ее разработка стартовала в 2010 г. Вазовский электромобиль построен на базе Лады Калины и оснащен электродвигателем мощностью 83 л. с., питающейся от литий-ионной батареи. Запас хода аккумулятора составляет смешные 150 км, а на полную зарядку от бытовой сети уходит 8 час.
Эль Лада продавалась по цене 960 тыс. руб. К дилерам из сотни поступило лишь 40 Эль Лад, еще 40 остались у АвтоВАЗе, а остальные недолго работали в такси.
Проект был изначально обречен из-за слабого ресурса батареи, который снижался в регионах с низкой температурой. Кроме того, заряжать Эль Ладу где-то, кроме городов в России невозможно, а расстояния в стране большие. Заметим, что цена разработанного позднее электрокара Веста EV приближалась уже к 3 млн руб.
К слову, признанный самым богатым британцем по итогам прошлого года сэр Джеймс Дайсон недавно признался, что отменил амбициозный проект выпуска товарных электромобилей из-за их непомерной стоимости. Чтобы затея приносила прибыль, пришлось бы продавать серийные машины минимум за $181 тыс. (13,1 млн руб.).
Пылесосный магнат был вынужден прервать работы над электромобилем, потеряв 500 миллионов фунтов из собственных средств, вложенных в проект. Он подчеркнул, что электромобили очень дороги в производстве. Батареи, система управления, силовая электроника и система охлаждения у них гораздо дороже, чем у машин с ДВС. Сегодня традиционные автопроизводители продают свои электромобили в убыток, с одной лишь с целью: снизить величину средних выбросов углекислого газа по модельному ряду и вписаться в требования ЕС. А у его компании нет модельного ряда, так что каждая его машина должна была бы приносить прибыль.