27.05.2020
Подержанные машины сильно подорожали
Вторичный рынок резвее, чем первичный, возвращается к жизни. Но покупателей ждет весьма неприятный сюрприз: востребованные модели заметно подорожали.
По данным сервиса объявлений Авито, цены на популярные трехлетки во время карантина менялись очень неравномерно: в некоторых регионах они даже подешевели в сравнении с началом года. Но часть ходовых 3-летних моделей подорожала почти на треть.
Лада Гранта в апреле в среднем по России стоила 346,6 тыс. руб., примерно как в январе. Однако в Уфе Гранта подорожала с 292,9 тыс. руб. в январе до 333,7 тыс. в апреле (+14%). В Тюмени же цена модели упала с январских 332,2 тыс. руб. до 264,7 тыс. в апреле (-20%).
Хендэ Солярис подорожал с 655,7 тыс. руб. до 661,1 тыс. Самая большая прибавка: с 476 тыс. руб. до 616 тыс. (+29%) отмечена в Красноярске, а наибольшее падение – в Самаре: с 711,7 тыс. руб. до 634,2 тыс. (-11%).
Шкода Октавия в среднем по России стоит все те же 928,4 тыс. руб., однако в Тюмени модель подорожала с 870 тыс. руб. до 1 млн 115 тыс. (+28%), а в Тольятти подешевела с 1 млн 315 тыс. до 750 тыс. (-43%).
Популярный седан Тойота Камри в среднем стоит сейчас 1 млн 414,6 тыс. руб. против январских 1 млн 403,8 тыс. Больше всего модель подорожала в Ульяновске: с 1 млн 447,5 тыс. руб. до 1 млн 650 тыс. (+14%), а подешевела в Саратове: с 1 млн 431,3 тыс. до 1 млн 165 тыс. (-19%).
Премиальный бизнес-седан БМВ 5-Серии 2017 г. в. во всех регионах почти не подорожал и стоит в среднем 2 млн 292,7 тыс. руб. Покупают модель в основном в столицах, где уровень жизни примерно одинаков и резко отличается от глубинки.
Специалисты Рольфа отмечали скачек вторичного рынка во 2 половине марта, когда из-за падения нефтяных цен рубль тоже упал, и россияне спешили вложить дешевеющие деньги в реальные ценности. Но с введением режима самоизоляции продажи замерли на мертвой точке.
Сегодня народ сильно затаился в ожидании кризиса, и многие отказались от продажи. Точно так же многие отложили смену автомобиля на новый, поэтому меньше предложения пришло и в трейд-ин. Это значит, что в перспективе цены будут расти, считает исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов.
По данным Автостата, в апреле в стране было продано 251,8 тыс. легковых автомобилей с пробегом, почти в 7 раз больше чем новых машин. При этом падение вторичного рынка в апреле составило 47,8% против 73-процентного снижения рынка новых.
Глава Авито Авто Кирилл Вотяков отметил, что рост числа пользователей платформы говорит о том, что из-за снижения доходов люди переориентируются на вторичный рынок. По данным экспертов Авито Авто, в мае интерес к объявлениям о продаже автомобилей вырос на 42% по сравнению с началом апреля. Видно, как рынок возвращается к докризисному уровню. После полного снятия режима самоизоляции вероятен еще более резкий рост числа сделок. Люди, отложившие покупку автомобиля из-за карантина, вернутся к своим планам, и отложенный спрос превратится в реальный.