Альянс Рено-Ниссан-Мицубиси объявил о новой стратегии
В среду, 27 мая, участники альянса Рено-Ниссан-Мицубиси поделились стратегией нового подхода к партнерству в формате: лидер-последователь. Идеи объединения капиталов и слияния структур теперь уступают место слиянию ресурсов и усилий.
Ключевыми сторонниками нового подхода называют главного операционного директора Ниссана Ашвани Гупту и председателя Рено Жана-Доминика Сенара. Новая бизнес-модель разделяет обязанности и распределение рынков между партнерами, но объединяет ресурсы трех концернов.
Члены альянса, сформированного 21 год назад, отказались от полномасштабного слияния, который подготовленного экс-главой альянса Карлосом Гоном. Работа по новому принципу лидера и последователей предполагает, что каждый концерн будет лидировать в регионах, где имеет наибольшее конкурентное преимущество, но будет помогать поддерживать там конкурентоспособность др. членов альянса.
Ниссан станет лидером в Китае, Северной Америке и Японии, Рено – в Европе, России, Южной Америке и Северной Африке, а Мицубиси – в странах Юго-Восточной Азии и Океании.
Ставка сделана на самые успешные модели каждого из участников альянса. По новой модели сотрудничества, последователи должны максимально подгонять новые разработки от платформы до кузова к образцовой модели лидера. Тем самым инвестиции в разработку моделей снизятся на 40%, а около половины автомобилей альянса к 2025 г. станут общим для всех.
Т. е. автомобили Рено, Ниссан, Мицубиси будут предельно унифицированы друг с другом и иметь близнецов среди партнерских марок. К примеру, новый Ниссан Икстрейл технически будет унифицирован с Мицубиси Аутлендером.
Однако в сфере разработки технологий предусмотрено разделение обязанностей между участниками альянса. Ниссан возьмет на себя технологию автономного вождения, разработку силовых установок для электромобилей, систему интернет-соединения автомобилей в Китае.
За пределами Китая такую систему станет разрабатывать Рено на базе ОС Андроида. Рено же будет заниматься электронной и электрической архитектурой автомобилей.
Тем временем Мицубиси сосредоточится на разработке гибридных двигателей для автомобилей сегментов C и D.
По словам Жана-Доминика Сенара, альянс снова сконцентрируется на эффективности и конкурентоспособности, а не на объемах производства. И не повернет назад.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!