29.05.2020
Больше половины россиян при движении отвлекается от дороги
С пятницы, 29 мая, ГИБДД запускает социальную кампанию, чтобы объяснить соотечественникам необходимость постоянной концентрации внимания для безопасного движения. Компанию проведут в 15 регионах России с наиболее высоким летальным исходом при ДТП.
Сегодня четверть водителей в России считает, что нет ничего страшного, если они на пару секунд отвлекутся от дороги. На их взгляд, такой лимит безопасен. Так же считают и пешеходы.
По данным исследования ВЦИОМ, 62% участников опроса разговаривают по телефону за рулем, 31% – набирает сообщения, а еще 13% пользуются соцсетями.
Опрос исследовательского центра НАФИ показал, что 49% водителей часто или иногда отвлекаются от дороги при управлении автомобилем, а 37% пешеходов отвлекаются, когда переходят дорогу.
По словам зама начальника ГУОБДД МВД России генерала-майора полиции Олега Понарьина, в первую очередь водители отвлекаются на разные электронные устройства. Незаметно для себя человек ныряет в смартфон и ничего вокруг уже не видит. Причем, касается это как водителей, так и пешеходов.
Отвлекаются водители на разговоры с пассажирами и внешние раздражители (рекламу, звуки, поведение др. участников дорожного движения). И водители, и пешеходы плохо представляют, как работают механизмы отвлечения, насколько опасен любой, даже на доли секунды, перенос взгляда с дороги на сторонний предмет. Объявляя кампанию, ГИБДД стремится рассказать об этих рисках, подчеркнул Понарьин.
Он заметил, что нетрудно подсчитать, что за 1 секунду при скорости 60 км/ч автомобиль проезжает 16 метров. А это жизненно важное расстояние! Отвел взгляд чуть в сторону, сместил фокус внимания, и вот уже аварии не избежать. Во многих случаях именно так и происходят наезды на пешеходов.
Согласно соцопросам, большинство пешеходов убеждены, что, если они ступили на пешеходный переход, на дорогу можно не смотреть. Однако машина весом более тонны имеет инерцию, а пешеходный переход не огражден бетонными стенами. Водитель не всегда успевает среагировать, особенно если отвлекся от дороги. Остановочный путь автомобиля равен 2 с, включающим реакцию водителя и срабатывание тормозного привода.
Пешеход должен убедиться, что ему уступают дорогу, а водитель – что пешеход не остановится и продолжит переход. Кроме того, на дорогах появилось много велосипедистов, людей на гироскутерах, электросамокатах и сигвеях, и это большая проблема для водителей.