04.06.2020
Россияне предпочитают тратить деньги на Киа и Тойоты
По оценке аналитического агентства Автостат, в январе-апреле соотечественники потратили на покупку новых легковых автомобилей 697,5 млрд руб. (-10,3% к АППГ).
Больше всего – по 76,7 млрд руб. за 4 месяца потрачено на Киа и Тойоты. При этом продажи Киа упали на 20,4%, а Тойот – лишь на 1,1%.
В первую пятерку также вошли БМВ (59,6 млрд руб.), Мерседес-Бенц (59,5 млрд) и наша Лада (58,8 млрд). За отметку в 50 млрд руб. шагнул и Хендэ. Другие марки до полтинника так и не дотянули.
Эксперты Автостата отмечают, что ещё в 1 квартале россияне потратили на покупку новых легковых машин на 11% больше, чем за тот же период 2019 г. Но после апрельского обрушения рынка на 73% из-за пандемии коронавируса и ограничений в работе автодилеров показатель ёмкости рынка резко сократился. Так, в апреле россияне купили автомобилей лишь на 70 млрд руб., хотя прежде среднемесячный показатель немного превышал 200 млрд.