16.06.2020
Стартовали продажи Теслы с запасом хода свыше 640 км
Самым высоким среди электрокаров
Американское агентство по защите окружающей среды (EPA) протестировало товарную Теслу Модель S в версии Лонг Рендж Плюс в реальных условиях и зафиксировало рост дальнобойности лифтбека на весомые 6%. Модель стала первым серийным электрокаром, проезжающим без подзарядки более 400 миль (640 км). Отличная новость в том, что уже объявлен старт ее продаж.
По циклу EPA, новейшая версия Модели S проезжает 402 мили (647 км) против прежних 379 миль (610 км). Весомый прирост запаса хода получен за счёт использования более лёгких материалов, впервые применённых на младших Моделях 3 и Y и новых шин с уменьшенным на 2% сопротивлением качению. Кроме того, изменились алгоритмы работы рекуперативного торможения и доработаны электромоторы: у переднего снижено трение, у заднего механический масляный насос заменили на электрический. При этом тяговый аккумулятор остался прежним.
Любопытно, что специалисты EPA преодолели 400 миль лишь со второй попытки. В первый раз эксперты оставили автомобиль на ночь с незапертыми дверьми и ключом внутри. В итоге электроника электрокара перешла в режим ожидания и израсходовала 2% энергии батареи, а тест показал дальность хода в 391 милю (629 км). Илон Маск не преминул указать на ошибку, а агентство провело новый тест уже с полностью заряженным аккумулятором.
Тесла Модель S Лонг Рендж Плюс оснащается 2 электромоторами (по одному на каждой оси), разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,7 с, а максимальная скорость составляет 249 км/ч. Ее цена США стартует с $74 тыс. 990 (5,2 млн руб.).