КамАЗ сделал первый электрический грузовик Чистогор
Новый электрический мусоровоз, конечно, не Тесла Модель S с запасом хода свыше 640 км, но первый прототип проезжает без подзарядки около 100 км. Если все пойдет по плану, в серийное производство новинку запустят в 2023 г. В перспективе семейство Камаз-Чистогор будет расширяться за счет электрических грузовых автомобилей разной полной массы, колёсной формулы, длины и типа кузова.
КамАЗ представил первый в истории автогиганта электрический мусоровоз с индексом 53198 – Камаз-Чистогор, который станет родоначальником нового семейства грузовиков на электрической тяге. Шасси новинки уже готово, идёт калибровка и настройка электрических и электронных систем. В августе стартуют дорожные испытания шасси вместе с мусоровозной надстройкой.
Пока собран первый прототип. В дальнейшем КамАЗ планирует запустить целую линейку электрических грузовиков. Электрический мусоровоз имеет колёсную формулу 4х2. Грузоподъёмность шасси составляет 12 т, грузоподъёмность мусоровоза – 6 т, а полная масса Чистогора – 19,5 т. Нагрузка на ведущий мост равна 11,5 т, нагрузка на переднюю ось – 8 т. База автомобиля – 4400 мм.
Электромобиль оснащён современной комфортной кабиной без спального места на 4-точечной пружинной подвеске. Передние и задние тормоза – дисковые. Максимальная скорость электрического грузовика – не менее 90 км/час. Преодолеваемый уклон – не менее 15%. Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи – 156,6 кВт*ч. Расчётный запас хода при полной массе автомобиля, с учётом работы надстройки на прессование мусора составляет 100 км, что позволяет на одной зарядке выполнить не менее 2 циклов сбора и выгрузки. Это стандартный режим работы мусоровозов в крупных городах.
По словам главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра КамАЗа Сергея Назаренко, новинка оснащена современной мощной электрической силовой установкой и тяговыми батареями по технологии NMC с высокими показателями удельной ёмкости и мощности энергии. Система помощи водителю ADAS 3 уровня класса Сити Пилот соответствует полуавтономному режиму движения. При этом водитель выполняет роль оператора-контролёра и лишь иногда вмешивается в процесс движения грузовика. Новые технические решения позволяют полностью исключить выбросы вредных веществ в атмосферу и кардинально снизить уровень шума. В результате можно убирать мусор, в т. ч. в ночное время, когда городские дороги свободны от пробок, и не тревожить жителей. Гарантировано безопасное движение по внутриквартальным дорогам при их загруженности припаркованными автомобилями. Это особенно актуально для российских мегаполисов, где вопросы экологии, городского шума и дорожных пробок стоят наиболее остро.
Шасси предусматривает возможность монтажа различного вида надстроек, что расширяет перспективы применения (бортовой автомобиль, изотермический фургон, рефрижератор, автогидроподъёмник, автоэвакуатор, автомобиль-цистерна и др.).
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!