18.06.2020
Российский авторынок падает, а цены на машины растут
С 1 по 15 июня ценники переписали 18 автомобильных брендов, официально представленных на российском рынке, констатируют эксперты сайта Цена Авто по итогам мониторинга цен. При этом мае рынок упал более чем вдвое и вовсе не потому, что соотечественники не хотят новую машину, а потому что денег нет. Похоже, производители задались целью совсем обрушить рынок.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в мае было продано лишь 63 тыс. 33 новых легковых автомобиля и LCV (-51,8% к АППГ). Всего же за 5 месяцев их было куплено 478 тыс. 135 шт. (-25,7%). Очень несвоевременно поднимать цены, ведь россиянам не раздают деньги на покупку машин как китайцам.
Эксперты связывают рост цен с обвалом котировок нефти и ослаблением курса рубля. С учетом апрельского крупнейшего месячного падения розничных продаж за всю историю сбора статистических данных, когда покупки новых легковых автомобилей и LCV обрушились на 72,4%, а также мартовского и майского провалов, производители вынуждены поднимать цены поэтапно.
За 2 недели июня весь модельный ряд УАЗа подорожал на 2,7-3,9%, Субару – на 3,4-7,3% и Генезиса – на 1,1-2,4%. На большую часть моделей подняли цену Кадиллак (+7,6-11%), Шевроле (+1,5- 8,7%), Джили (+2-2,9%), Хендэ (+0,4+0,9%).
Большинство же ведет себя осторожнее, ограничившись подорожанием ряда моделей: Тойота – на 1,7-2,6%, Лексус – на 0,7-2,2%, Чери – на 0,8-1,1%, Киа – на 0,4-1,4%, Фольксваген – на 1–2,5%, Шкода – на 1,8-2,9%, Мерседес-Бенц – на 3-3,1%.
По-любому, в обозримом будущем большинство россиян не разбогатеет. Авторынок ждут трудные времена.