08.07.2020
Зачем водители включают печку в жару?
В жару в городских пробках бросает в пот уже при мысли о включенной печке. Но водители нередко ее используют, потому что движок им дороже личного комфорта.
Суть в том, что системы отопления салона и охлаждения двигателя тесно связаны. В жару штатный вентилятор не справляется с охлаждением мотора. На больших скоростях потоки воздуха снижают температуру, но не в пробке.
Если машина больше 10 мин. стоит в заторе, антифриз выделяет много пара, наращивая давление в трубопроводах и множа очаги перегрева. Свечи запросто могут прикипеть, возникнут проблемы у каталитического нейтрализатора. Особенно у автомобилей, разменявших первый десяток лет.
Перегрев двигателя чреват прижиганием масла и повреждением стенок цилиндров. Но если включить печку на максимум, лишнее тепло от антифриза пойдет в салон. Да, салон перегреется, зато движок охладится.
Кроме того печка успешно сражается с запотевшими стеклами, особенно во время дождя и при утренней росе. Кроме того, влажный микроклимат в салоне является благодатной средой для размножения всевозможных бактерий. Во избежание этого, печку лучше включать одновременно с кондиционером, если он имеется.
К слову, если в машине есть климат-контроль, печка не отключается, а работает на пару с кондиционером на минимуме даже в жару.