13.07.2020
Новый белорусский турбодизель годится для Уазов и Газелей
На минском моторном заводе (ММЗ) стартовало производство серийных двигателей линейки 4DTI. Первую партию из 100 моторов закупила кубинская компания Трансимпорт для обновления Уазов-469, исправно работающих на острове еще с советских времен.
По словам директора ММЗ Александра Рогожника, 2,1-литровый 4-цилиндровый дизель 4DTI разработан для тракторов и спецтехники, но подходит и для внедорожников УАЗа, и для коммерческой линейки Газелей. Мотор ММЗ-4DTI развивает от 49 до 140 л. с. и от 160 до 330 Нм крутящего момента. Производительность зависит от наличия турбонаддува и степени форсировки.
Новый MMZ-4DTI является собственной разработкой предприятия. К слову, прототип был впервые представлен в 2015 г., а потом на Агросалоне-2018 в Москве.
Основой для четвёрки стал 4-цилиндровый 1,6-литровый двигатель ММЗ-3LD: степень унификации достигает 70%. Практически все комплектующие нового турбодизеля выпускаются в Беларуси, кроме топливной аппаратуры, которую заказывают у чешской компании Моторпал. В ММЗ не скрывают 2 два недостатка новинки: большую массу (270 кг) и несоответствие экологическому стандарту Евро-5.
Последнее крайне важно, поскольку оснащать новые автомобили дизелем с низким экологическим стандартом недопустимо ни для российского, ни для евразийского рынков. Пока ММЗ-4DTI будет актуален лишь для вторичного рынка и любителей тюнинга. Но на продажи дорожно-строительной техники АМКОДОР и тракторы Минского тракторного завода ограничения не распространяются.
Тем временем инженеры ММЗ работают над повышением экологической чистоты мотора 4DTI. По завершении этой работы, белорусский движок станет первым дизелем, сделанным в СНГ в соответствии со стандартом Евро-5, и сможет заменить турбодизель Камминс ISF2.8 под капотом Газелей.
Пока же опытная партия из 100 турбодизелей ММЗ-4DTI отправлена на Кубу для переоснащения советских Уазов-469.
Гендиректор ММЗ Александр Рогожник убежден, что новый дизель может успешно заменить советские двигатели на грузовиках ЗИЛ и ГАЗ, тракторах ЮМЗ, МТЗ и ДТ и бульдозерах ДЗ.