20.07.2020
Власти Германии и Франции дают щедрые субсидии на электрокары
Спрос на них резко вырос
Благодаря господдержке, лизинговые платежи при покупке электромобилей сравнялись со средним счетом за услуги мобильной связи.
Самостоятельное восстановление европейского автопрома от удара, нанесенного коронавирусом, шло слишком медленно. Власти Германии и Франции решили ускорить процесс, а заодно позаботиться об улучшении экологии.
Для стимуляции спроса и поддержки местного автопрома, в Германии желающим купить электрокар выдают €9 тыс. (около 735 тыс. руб.), а во Франции – €7 тыс. (570 тыс. руб.). Субсидии сделали некоторые электроавтомобили почти бесплатными для покупателей.
Так, дилерская сеть Автохаус Кёниг, имеющая 50 точек в Германии, предлагает электрохэтчбек Рено Зое в лизинг по ставке €59 в месяц в течение 2 лет. За 20 дней на предложение откликнулись около 3 тыс. потенциальных клиентов, а 300 из них уже подписали контракты. Во Франции за модель просят €79 в месяц.
В итоге, возник ажиотажный спрос на крупнейших авторынках Европы. В июне дилер сети Карфеллоус предложил электрический Смарт EQ в лизинг всего за €9,9 в месяц. Лишь за 3 дня предложением решили воспользоваться более тысячи клиентов. Даймлер не успевал с отгрузкой электрокаров, и акцию пришлось приостановить.
Однако эксперты предостерегают, что щедрые выплаты в итоге могут обернуться злом: отмена субсидий неизбежно приведет к резкому обрушению продаж.