21.07.2020
Студенты Шкоды построили стильный родстер Славия
В честь велосипедов
Студенты Академии Шкода построили уже седьмой по счёту концепт-кар, превратив хэтчбек Скала в стильный родстер Славия, названный в честь велосипедов, с которых начинали отцы-основатели марки Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент.
В команде разработчиков трудился 31 студент. Кузов концепта отсылает к спортивному прототипу Шкода 1100 OHC 1957 г. Перекраивая 5-дверный хэтч в 2-дверный спайдер, студенты избежали серьезной перекройки кузова, оставив длину 4362 мм и колесную базу 2649 мм.
Хэтчу отрезали крышу, усилили днище, с каждого борта оставили лишь по одной двери, поскольку второго ряда кресел тоже не стало. Вместо него установлен большой стальной обтекатель, намертво приваренный к боковинам.
В напоминание о велосипедах марки, Славию поставили на 20-дюймовые катки от кроссовера Кодиак RS. Концепт получил тормоза от Октавии RS, ковши Спарко с кожаной обивкой и 4-точечными ремнями безопасности и аудиосистему с сабвуфером на 2250 Вт.
Салон в целом остался от серийного донора, но украшен вставками под углепластик и белым декором. В нижней части центральной консоли установлен сенсорный дисплей для управления подсветкой. Подсветка под днищем светится фирменным зелёным цветом Шкоды или одним из 3 цветов чешского флага. Что тут сказать – патриотично.
Под капотом родстера все тот же 1,5-литровый турбомотор мощностью 150 л. с. в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой, как и у Скалы, но выпускная система доработана и получила более агрессивный звук. Ходовая часть и электронные помощники остались без изменений.
К слову, студенческие прототипы являются ежегодной традицией академии: до Славии были Кодиак-пикап, Карог-кабриолет, 2-местная Ситиго, пикап из Фабии и багги на базе все той же Ситиго. Может Шкоде уже пора поставить на конвейер какой-то из студенческих концептов. Славия точно придется по душе молодым и рьяным.