28.07.2020
Пандемия подстегнула онлайн-продажи автомобилей
По словам гендиректора онлайн-агрегатора Autospot.ru Дмитрия Андреева, пандемия коронавируса COVID-19 ускорила рост онлайн-продаж автомобилей в России. В июле продажи через интернет превысят уровень прошлого года.
Андреев отметил, что онлайн-продажи уже в июне на 0,5% превысили АППГ, а по итогам июля совершенно точно значительно вырастут против прошлогоднего. Росту способствует продление и расширение госпрограмм Семейный/Первый автомобиль и т. д. Плюс к тому, отложенный покупательский спрос, возникший из-за карантина в апреле-мае. В некоторых российских городах дилерские центы вообще открылись только с июля.
Любопытно, что до пандемии компания Autospot.ru прогнозировала преобладание доли онлайн-продаж автомобилей над офлайн к 2025 г. Коронавирус значительно ускорил этот процесс. По расчётам эксперта, опережение произойдет на год-два раньше. Предпосылками служат желание и готовность автопроизводителей развивать онлайн-каналы, и, конечно же, постепенный сдвиг покупательских привычек в сторону онлайн-торговли, как более быстрого, удобного и выгодного способа покупки.
По нашим оценкам, сейчас уже около 20% покупок совершается через интернет. Однако чистые онлайн-продажи с оплатой полной стоимости машины на сайте пока единичны в стране, уточнил Андреев.
По данным Autospot.ru, российские онлайн-продажи новых автомобилей в первом полугодии пострадали меньше, чем продажи в офлайне. В топ-10 самых продаваемых брендов вошли Киа, Хендэ, Шкода, Рено, Лада, Мицубиси, Фольксваген, Ниссан, Мазда и БМВ. Всего через агрегатор было продано на 20% меньше автомобилей: около 6,3 тыс. шт. более чем на 10,4 млрд руб.
Это на 20% меньше, чем в АППГ и по количеству, и по деньгам. Но снижение было меньшим, чем в целом по рынку. В период карантина, когда автосалоны были закрыты для посещения, для покупателей на первый план вышли преимущества подбора и покупки автомобиля онлайн, подчеркнул эксперт.