31.07.2020
Ремонт машин в России может в разы подорожать
В среду, 29 июля, на обсуждении в Общественной палате России владельцы официальных СТО заявили, что запрет на использование б/у запчастей для ремонта автомобилей может привести к десятикратному росту цен на их услуги.
Как мы уже сообщали, Российский инжиниринговый центр НАМИ разработал поправки в техрегламент стран Таможенного союза, запрещающие устанавливать на подержанные машины б/у запчасти. Владельцы СТО считают, что после введения поправок общие расходы российских автомобилистов на ремонт машин с 5 млрд руб. вырастут до 35 млрд. Изменения, по их оценкам, могут затронуть до 350 тыс. домохозяйств в стране. А большинство из 5 тыс. авторазборок может закрыться или уйти в тень.
Напомним, запрет на установку на автомобили компонентов, бывших в употреблении, содержится в проекте изменений Технического регламента (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»), размещенном на сайте Евразийской экономической комиссии.
Запрет касается элементов пассивной безопасности автомобиля: подушек безопасности, автоматических или неавтоматических ремней безопасности, сидений (но только в тех случаях, когда в них встроено крепление ремней и/или подушки безопасности), систем рулевого управления и тормозных систем, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики. Запрещается устанавливать повторно оборудование питания двигателя газообразным топливом.
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин уверен, что запрет на б/у запчасти, кроме прочего, затормозит ещё и госпрограмму газификации транспорта.
По словам представителя Союза автосервисов, гендиректора объединения Гидравлика Юрия Валько, средний возраст автомобилей в России составляет 10-12 лет, и их обслуживание с применением подержанных или восстановленных запчастей обходится в 2-10 раз дешевле, чем с использованием новых. Эксперты убеждены: при стоимости подержанной машины в 600-700 тыс. руб. потратить на ремонт рулевой рейки 100-150 тысяч смогут лишь единицы владельцев.
Гендиректор испытательного центра Услугиавто Юрий Пархоменко отметил, что контрактные рейки от внедорожников Тойота с пробегом 20-40 тыс. км сегодня стоят 10-20 тыс. руб., при этом ресурс у них большой (200-250 тыс. км). Тогда как новая деталь обойдётся в 80-100 тыс. руб. Кроме того, запрет на импорт б/у запчастей приведёт к наводнению рынка китайскими аналогами низкого качества.
По мнению эксперта Игоря Моржаретто, поправки о безопасности колесных ТС, которые российские власти планируют внести в техрегламент Таможенного союза, требуют уточнений. Отечественный автопарк очень старый, если в России средний возраст автомобилей составляет солидные 14 лет, то на Дальнем Востоке и вовсе 21 год. Причем, дальневосточные подержанные машины в массе с правым рулём. Найти для них новые автозапчасти невозможно.
По словам координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, бюджет среднестатистического россиянина не позволяет каждый раз платить по 50-60 тыс. руб. за ремонт, а потому частные автовладельцы будут устанавливать подержанные запчасти, не уведомляя об этом государство. Запрет на б/у запчасти загонит использующие их автосервисы в гаражи.
Скорее всего, поправки коснутся государственных и около государственных структур, которые вынуждены ремонтироваться официально. На первых порах у них вырастут расходы. Но и они найдут способ вернуться к старым практикам: отдавать автомобили на аутсорсинг, брать их в аренду и проч., полагает Шкуматов.
Эксперт подчеркнул, что власти пока не предоставили статистику, которая показывала бы, что ремонт с использованием б/у запчастей привел хоть к одному ДТП.
Представитель минпромторга Дмитрий Коротаев отметил, что пока пакет поправок в Технический регламент находится в разработке и обещал, что все изменения затронут только автопроизводителей, занимающихся переделкой машин.
Поживем – увидим.