Совет Федерации рекомендовал минпромторгу разработать новую программу утилизации автомобилей. Кроме скидок для россиян, покупающих новую машину в обмен на старую, предложено позволить переработчикам торговать б/у деталями с этих машин. Предварительно запчасти должны пройти экспертизу качества. Кроме того, в рамках пилотных проектов предлагается разрешить переработчикам торговлю номерными агрегатами: коробками передач и моторами, тоже проверенными.
Напомним, программа утилизации автомобилей действовала в 2010-2011 годах. Владельцы, сдавшие старые машины переработчикам, получали скидку в 50 тыс. руб. при покупке нового автомобиля. В программу тогда попали лишь модели российской сборки.
Утильсбор на иномарки в России собирается с 1 сентября 2012 г., а 1 января 2014 г. он введен и для отечественных машин. По статистике за эти годы государство получило более 1 трлн руб., но никакие госпрограммы утилизации в стране не работают. Считалось, что собранные деньги пойдут на переработку автохлама в будущем. Теперь их предлагается тратить на выплаты по программе утилизации (70-100 тыс. руб.) и на субсидии переработчикам, которым позволят торговать б/у запчастями.
Как мы уже сообщали, НАМИ разработал поправки в техрегламент стран Таможенного союза, запрещающие устанавливать на подержанные машины б/у запчасти. На обсуждении в Общественной палате России владельцы официальных СТО заявили, что запрет на использование б/у запчастей для ремонта автомобилей может привести к 10-кратному росту цен на их услуги. После введения поправок общие расходы российских автомобилистов на ремонт машин с 5 млрд руб. вырастут до 35 млрд. Изменения, по их оценкам, могут затронуть до 350 тыс. домохозяйств в стране. А большинство из 5 тыс. авторазборок может закрыться или уйти в тень.
По словам координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова, бюджет среднестатистического россиянина не позволяет каждый раз платить по 50-60 тыс. руб. за ремонт машины, а потому частные автовладельцы будут устанавливать подержанные запчасти, не уведомляя об этом государство. Запрет на б/у запчасти загонит использующие их автосервисы в гаражи. Эксперт подчеркнул, что власти пока не предоставили статистику, показывающую, что ремонт с использованием б/у запчастей привел хоть к одному ДТП.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!