В ходе исследования аналитики центра НАФИ выяснили, что большинство российских автомобилистов не используют велосипеды как транспорт даже когда тепло, даже для коротких поездок в магазин и т. п.
Лишь 12% опрошенных используют велосипед для поездок по городу. В основном это люди, которым нужны дополнительные физические нагрузки и чья работа связана с организацией активного отдыха на природе.
Остальные 88% опрошенных автомобилистов скептически относятся к велосипеду, как к транспорту. У 37% опрошенных нет велосипеда, и это вовсе не от бедности: среди них много людей с высоким доходом.
Другая важная причина, по которой люди не используют велосипед – неприспособленность городской инфраструктуры к таким поездкам. Неготовность их городов к нуждам велосипедистов назвали 20% респондентов, отсутствие велопарковок – 16%. Еще 16% участников опроса считают небезопасным ездить по городу на велотранспорте, а 13% напрягает слишком большая затрата времени на такие поездки.
Курьеры и сотрудники служб доставки чаще всего отмечали неприспособленность города, отсутствие мест для хранения/велосипеда и опасности, связанные с ездой в мегаполисах. К слову, автомобилисты Москвы и Санкт-Петербурга чаще других участников опроса объясняли невозможность поездок теми же причинами.
Молодые водители в возрасте от 18 до 30 лет отмечали, что езда на велосипеде слишком медленная (18%) и отнимает слишком много сил (12%).
Автовладельцы 60 лет и старше отказываются от велопоездов по состоянию здоровья (14% против 4% в среднем).
Исследователи подчеркнули, что несмотря усилия властей в продвижении велосипеда как транспорта, ездят на нем по городу немногие. Россияне воспринимают поездки на велосипеде как спорт и развлечение. Чтобы популяризировать велосипед, сначала нужно приучить россиян использовать его в привычном виде для спорта и развлечения. Необходимо обустроить велодорожки и велотрассы в лесопарковых зонах, установить там велопрокаты для взрослых и детей.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!