24.08.2020
Эксперты посчитали, сколько россияне платят государству за машину
Как мы уже сообщали, депутат Андрей Барышев внес в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога, предложив заместить выпадающие доходы акцизами от продажи топлива. Однако эксперт издания За рулем убежден, что вряд ли такая мера поддержки населения в кризис будет принята.
Специалисты За рулем и аналитического агентства Автостат опросили более 1,5 тыс. автомобилистов, чтобы разобраться, сколько же россияне платят государству за возможность пользоваться личной машиной. Выяснилось, что 9,9% респондентов (практически каждый десятый участник опроса) не платят транспортный налог. У каждого одиннадцатого (9,1%) сумма налога в год составляет 10-20 тыс. руб.
Еще 5,3% не помнят своих расходов на эти цели, а у 4,7% налог на машину превышает 20 тыс. руб.
Самый маленький налог менее 1 тыс. руб. оплачивают 8,7% респондентов, а 1-2 тыс. руб. и 2-3 тыс. платят суммарно 23,3% опрошенных. Еще 20,8% платят 3-5 тыс. руб., а 18,2% – 5-10 тыс.
Владелец Субару Импрезы WRX STi со стажем вождения 15 лет Станислав Панин считает, что россияне живут в странном государстве, которое плодит странные налоги и поборы. Сама по себе идея транспортного налога в его нынешнем виде вызывает массу вопросов. Наличие машины как таковой еще не означает, что она вредит окружающей среде и портит дороги. Другое дело, когда она ездит и много. Поэтому давно пора было встроить этот налог, например, в акцизы на бензин. Когда-то эту идею пытались продвинуть в Госдуме, но в итоге цены на бензин подняли, а налог так и оставили.
Хорошо, что для большинства владельцев налог невысок. Подавляющий процент автомобилей имеет мощность менее 200 л. с., за которые приходится платить примерно от 3 тыс. руб. до 10 тыс., что еще терпимо. Хуже, если человеку захотелось прикупить автомобиль выходного дня для души: значительная часть подобных игрушек имеет высокую мощность. В моем случае она составляет 280 л. с., за которые в Москве приходится платить 42 тыс. руб., хотя за год машина проезжает менее 5 тыс. км, а сами дороги сильнее портят мой автомобиль, чем наоборот. Отдавать кровные и приличные деньги за лицезрение того, как с каждым годом качество дорог (даже в Москве!) неуклонно падает – сомнительное удовольствие.
Надеяться на адекватные шаги от властей не приходится, а использовать темные сомнительные схемы по обходу этой несправедливости не хочется. Остается разве что поделить эти 42 тыс. руб. на 356 дней и утешаться, что обладание автомобилем мечты мне обходится всего в 115 руб. в день (плюс бензин и проч.).
Напомним, автор законопроекта об отмене транспортного налога депутат Андрей Барышев считает, что налогообложение некоторых категорий граждан сегодня является избыточным, а отмена налога позволит ликвидировать эту несообразность.
Аргументами в пользу отмены авторы называют неоднократные индексации топливных акцизов, невысокую собираемость транспортного налога и эпидемиологическую ситуацию, вынуждающую население всё меньше пользоваться автомобилями.
К слову, в этом году в парламент уже вносили предложения о выборочной отмене транспортного налога. Предлагали освободить от него россиян, использующих автомобили менее 6 месяцев в году, при условии хранения регистрационных знаков в ГИБДД пока ТС не используется. Из-под налога хотели вывести и автомобили отечественного производства с маломощными моторами, что могло бы поддержать не только население, но и родной автопром.