24.08.2020
Российский владелец Майбаха отсудил у Мерседеса-Бенца почти €750 тысяч
Разбирательство по делу о дефектном лимузине длилось более 6 лет, но подробности противостояния компании Мерседес-Бенц Рус и объединения Мастер обнародованы недавно. Они поучительны.
В 2012 г. объединение Мастер оформило лизинг на лимузин Майбах 62S. Однако почти сразу у автороскоши обнаружились неприятные дефекты: климат-контроль то и дело зависал в режиме рециркуляции, пневмоподвеска жила своей жизнью, а на скорости свыше 40 км/ч боковые зеркала складывались в обратном направлении.
Обращения к дилеру Панавто, оформлявшему автомобиль, не принесло благие перемены. Часть неисправностей в автосалоне не смогли диагностировать. Зеркала заменили по гарантии, но вскоре они вновь забарахлили.
В российском представительстве Мерседеса-Бенца обнаруженные клиентом проблемы не сочли серьезными. В итоге владелец подал иск к компании.
Разбирательство сопровождалось множественными независимыми экспертизами, подтвердившими заводское происхождение брака. Тем временем, за 6 лет, пока тянулось дело, Майбахи первой перерожденной волны успели снять с производства. Первоначальное требование о замене автомобиля на аналогичный надлежащего качества пришлось заменить требованием о денежной выплате.
В 2018 г. суд обязал Мерседес-Бенц Рус выплатить объединению Мастер €742 334 (около 55 млн руб. по среднегодовому курсу) и 200 тыс. руб. судебных издержек и пошлин.
По словам адвоката истца Тимура Маршани, победа не была легкой. Для достижения успеха пришлось задействовать огромные человеческие и интеллектуальные ресурсы. Проблем добавляли растянутые временные интервалы слушаний. Импортер будто нарочно саботировал контакты со Штутгартом. А производитель, получавший недостоверную информацию, настаивал на эксплуатационной, а не конструктивной природе дефектов. Для юридической службы Мерседес-Бенц Рус, представляющей на российском рынке крупного производителя, это, безусловно, негативный опыт.