10.09.2020
Минтранс: о заморозке тарифа Платона нет речи
Директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства минтранса Григорий Волков объявил журналистам, что речи о заморозке тарифа системы взимания платы с большегрузов Платон не идет, равно как и о приостановке сбора платы с грузовиков.
По словам чиновника, такая дискуссия не ведется. Попытки приостановить или отменить Платон на данный момент, может быть, точечно чью-то проблему решат, но с точки зрения экономической цепочки это приносит намного больший вред. Потому что останавливаются дорожные работы, финансирование строительных компаний, останавливаются предприятия, которые работают на обслуживание этих компаний.
Вырывая, вроде бы, маленькое звено и дав вздохнуть десятерым, тысячи, по сути, выпадают под это сжатие экономики. Своими руками сжимать экономику в ведомстве не должны, уточнил Волков.
Он напомнил, что тариф Платона привязан к уровню инфляции, и на сегодня он гораздо ниже обоснованного, который был предложен при создании системы. О повышении его речи сегодня не идет, но о том, чтобы его снижать, конечно, тоже.
Глава минтранса Евгений Дитрих ранее объяснил, что для снижения нагрузки на предпринимателей и обеспечения плавного изменения инфраструктурного тарифа было решено отказаться от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции и достигать этого показателя в течение 3 лет. С 1 февраля 2020 г. тариф системы Платон составляет 2,2 руб. за км, а с 1 февраля 2021 г. должен составить 2,35 руб. за км. Далее индексация будет проводиться с 1 февраля каждого календарного года на размер годовой инфляции.
В мае, в разгар пандемии коронавируса, Дитрих сообщил представителям бизнеса, что платеж большегрузов в рамках госсистемы Платон и транспортный налог не имеют решающего значения для потенциала автомобильных грузоперевозок, они сбалансированы.
Этот баланс мы ежедневно отмечаем на ценниках в аптеках, магазинах и т. д. Платон заложен в каждом глотке воды и куске хлеба, доставленном потребителям большегрузами.