11.09.2020
В России резко вырос спрос на противоугонные системы
Исследование Авито Авто показало, что в июле-августе спрос на противоугонные системы в стране вырос на 52% к АППГ. Это отчасти объясняется важностью личного автомобиля для россиян. Как мы уже сообщали, сегодня лишь 10% соотечественников могут себе позволить покупку нового автомобиля.
Любопытно, что покупательский интерес растёт и к самым дешевым, и к самым дорогим системам. Так, за год спрос на механические блокираторы за 1,8 тыс. руб. вырос на 32%, а на спутниковые системы за 3,99 тыс. – на 54%.
По словам руководителя категории Запчасти в Авито Александра Куроптева, рост интереса покупателей к противоугонным системам отчасти объясняется повышением ценности личного автомобиля для жителей страны на фоне пандемии. По опросу Авито Авито, в этом году 9% россиян, не имевших автомобиля, задумались о его покупке, еще 3% планировали отказаться от личной машины, но передумали. Люди, которые не готовы в этом году покупать новый автомобиль, инвестируют в улучшение и безопасность имеющегося.
Заметнее всего за год увеличился спрос на иммобилайзеры: в июле-августе ими интересовались на 106% чаще. Далее следуют спутниковые системы (+54%), автосигнализация (+49%) и механические блокираторы (+32%).
Предложение сильнее выросло в сегменте спутниковых систем: в июле-августе объявлений о продаже было почти вдвое больше, чем в АППГ, поскольку при самой высокой медианной цене (3,99 тыс. руб.), спутниковые системы являются наиболее выгодным товаром для продавцов.
Самыми доступными противоугонными устройствами, как и в прошлом году, остаются механические блокираторы: их медианная цена 1,8 тыс. руб. выросла за год на 6%. Медианная цена автосигнализаций в июле составила 1 тыс. 890 руб., иммобилайзеров – 2 тыс., спутниковых систем – 3 тыс. 990 руб. (+2%).
К слову, из мегаполисов спрос на различные противоугонные системы вырос в первую очередь в Красноярске (+85%), Краснодаре (+70%) и в Москве (+65%).