В самом массовом событии сезона классических автомобилей в России седьмом ГУМ-Авторалли в столице, в этом году посвящённом 50-летию выпуска первых Лад, участвовали 100 машин марки. Маршрут длиной 80 км стартовал от стен Кремля на Васильевском спуске. Под №1 шёл экипаж президента АвтоВАЗа Ива Каракатзаниса.
По словам Ива Каракатзаниса, АвтоВАЗ благодарен партнеру, ГУМу, за то, что в этом году знаменитое ретро-ралли посвящено 50-летнему юбилею ВАЗ-2101. Модель стала настоящим прорывом своего времени с точки зрения технологий, комфорта, ездовых качеств, она подарила свободу миллионам людей. АвтоВАЗ с глубоким уважением относится к своей истории и к людям, которые ее писали.
В соревновании участвовали ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106 из далёких семидесятых. Благодаря своим владельцам, все они сохранили оригинальные детали и находятся в отличном техническом состоянии.
Под №23 стартовал еще один уникальный автомобиль – точная копия той самой первой гоночной «единички». На таком же автомобиле в 1971 г, советские пилоты на тяжелейшем марафоне Тур Европы финишировали на 2 месте абсолютного зачета. На этот раз за рулем небесно-голубых Жигулей находился директор Лады Спорт и действующий пилот заводской команды Владислав Незванкин.
Создание реплики первой раллийной «единички» – очень важный проект для команды. Тем самым отдается дань уважения и памяти тем людям, которые стояли у истоков автоспорта на АвтоВАЗе. Сегодня команда Лада Спорт Роснефть является продолжателем славных традиций, заложенных 50 лет назад, подчеркнул Владислав Незванкин.
После финиша и подсчета набранных очков в центре ГУМа у фонтана прошло торжественное награждение победителей и призеров ГУМ-Авторалли.
Из 50-летней истории Лады
В этом году 19 апреля исполнилось 50 лет с момента выпуска первых автомобилей марки Лада. Весной 1970 г. с конвейера Волжского автозавода сошли 6 седанов ВАЗ-2101 Жигули: 2 синего и 4 вишнёвого цвета, символизировавших цвета флага РСФСР. С тех пор на автозаводе в Тольятти было выпущено более полусотни серийных моделей.
Продажи Жигулей стартовали в августе 1970 г. ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия и российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, самыми массовыми стали Лады 2106 (4,3 млн шт.), 2107 (2,8 млн шт.) и 4x4 (2,5 млн шт.).
Лада была и остается самым массовым автомобильным брендом в России. Сегодня её модельный ряд насчитывает 6 семейств моделей: Веста, Иксрей, Гранта, Ларгус и внедорожники 4х4 и Нива. Лада предлагает более двух десятков серийных машин: седанов, хэтчбеков, универсалов, кроссоверов и ряд спецверсий.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!