29.09.2020
Автошколы просят МВД доработать новый регламент экзаменов на права
Документ должен вступить в силу в 2021 г. и серьезно корректирует привычные испытания для водителей. Отсюда бурные общественные обсуждения. Участники рынка направили в МВД замечания к проекту, в частности, об отсутствии четких инструкций и параметров упражнений для водителей.
По новому регламенту, вместо привычных площадки и города вводится единый экзамен по вождению, рассчитанный на 30-40 минут, во время которого экзаменатор проверяет начальные навыки вождения (параллельную парковку, старт движения на подъеме и проч.), а также умение маневрировать в потоке (перестроения, обгоны и т. д.).
Автошколы недовольны формулировками документа, способными запутать кандидата в водители и привести к злоупотреблениям во время упражнений заезд в гараж, разворот в ограниченном пространстве, начало движения на подъеме и параллельная парковка.
Так, представители Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), недоумевают, как экзаменатор проконтролирует выполнение маневра «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» (как и чем измерять угол?) или разворот «в ограниченном пространстве» при движении задним ходом (какое пространство является ограниченным?).
Представители Федерации автошкол Татарстана отмечают, что в упражнении «остановка и начало движения на подъеме и на спуске» не нормируется величина отката, По текущим правилам, для контроля отката экзаменатор ставит стойку в 30 см позади машины.
Союз автошкол Москвы обратил внимание на упражнение «постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом»: идет речь о парковке машины к незанятой обочине или между двумя автомобилями?
Вопросы вызвала система регламентации ошибок, за которые начисляются штрафные баллы либо экзамен прекращается. Национальный союз ассоциаций автошкол (НСАА) обратил внимание на правило, по которому наезд «на бордюр или препятствие» считается грубой ошибкой: будет ли нарушением, если ученик выехал на пределы проезжей части или обочины, если нет бордюра? При фиксации ошибки «превышение установленной скорости движения» надо установить минимальный порог превышения в 5 км/ч, поскольку новичку сложно «точно дозировать нажатие на педаль газа во время движения».
Союз автошкол Москвы говорит о 4 видах ошибок, где не хватает конкретики: «выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий», «не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом», «не пользуется зеркалами заднего вида» и «неправильно оценил дорожную обстановку».
Отсутствие четких критериев не даёт возможности объективно оценить действия кандидата в водители и обжаловать неправильно выставленные штрафные баллы.
Участники рынка считают документ сырым и требующим доработки. В ГИБДД изучают предложения автошкол. На regulation.gov.ru будет опубликована таблица учтенных и неучтенных поправок и доработанная версия проекта регламента.