29.09.2020
Ручник становится анахронизмом
Исследование CarGurus показало, что в Великобритании менее четверти (24%) новых автомобилей продается с традиционным ручным тормозом. Хотя ещё год назад их было 30%.
Британцы отметили, что БМВ 1 и 3 Серии, Пежо 208, Ниссан Жук и многие другие популярные модели сегодня не предлагают с ручным тормозом. А Альфа Ромео, DS, Хонда, Ягуар, Ленд Ровер, Лексус, Мерседес-Бенц, Порше, Вольво не выпускают ни одной модели с ручником.
Отказ от рычага ручного тормоза освобождает место на центральной консоли для дополнительных подстаканников, отсеков для мелочей и проч. удобств.
В Европе лишь румынская Дачия сохранила ручник для всего модельного ряда. У остальных брендов он доступен только для самых спортивных моделей или совсем дешевых супермини.
Производители заменяют ручной тормоз на ножной или на электронный, управляемый кнопкой. Электронный, конечно, удобнее, поскольку отключается автоматически, когда машина трогается с места, и автоматически же удерживает её на уклоне.
Эксперты убеждены, что ручнику на европейском рынке остались считанные годы, и их совсем немного.
Что же касается России, здесь самые массовые модели предлагаются исключительно с ручником. Большинство отставших по уровню жизни россиян, не может позволить себе дорогие модели с электронным тормозом. Но всё меняется.