02.10.2020
Власти РФ решили экономить на дорогах
Правительство внесло в Госдуму поправки к закону об автодорогах и дорожной деятельности, по которым до 2024 г. не все расходы на ремонт и содержание федеральных трасс будут оплачиваться из бюджета. Сократятся на 5,9% и расходы на нацпроект «Безопасные и качественные автодороги».
В очередном финансовом году и плановом периоде объем расходов недостаточен для обеспечения установленных законодательством расходных обязательств, сказано в пояснительной записке к документу.
Сегодня все траты на обслуживание федеральных трасс покрываются из бюджета. По нормативам 2017 г. капитальный ремонт дороги 5 категории обходится бюджету в 12 млн руб./км, а содержание – в 806 тыс. Но высокие категории стоят гораздо дороже. К примеру, ремонт 1 км трассы класса 1А обходится в 126,3 млн руб. и 4,7 млн – содержание.
По словам члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева, нововведение заставит чиновников искать более экономичные варианты обслуживания дорог. К примеру, вместо смеси из песка и соли посыпать дороги зимой одной солью.
Не сообщается, сколько же средств недополучит дорожный фонд. В 2019 г. бюджет Росавтодора составил 302 млрд руб., а в нынешнем – 325 млрд. Ожидалось, что в 2021 г. ведомству выделят на ремонт и содержание дорог 348,1 млрд руб., в 2022 г. – 362 млрд, а в 2023 г. – 378 млрд.
Снижение затрат относительно нормативов приводит к ухудшению состояния дорожной сети, уверен президент ассоциации Росасфальт Николай Быстров.
Эксперт привёл в пример региональные дороги, получающие примерно 25% от нужного финансирования. Сейчас идет передача Росавтодору около 5 тыс. км региональных дорог, которые нужно срочно ремонтировать: большая их часть в плохом состоянии. При сокращении финансирования этот процесс может затянуться или даже затормозиться.