07.10.2020
АЕБ улучшила прогноз по российскому авторынку на 2020 год
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в сентябре в России было продано 154 тыс. 409 легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (+3,4% к АППГ). Всего же за 9 месяцев россияне купили 1 млн 94 тыс. 805 автомобилей (-13,9%). При этом продажи новых легковых автомобилей в массовом сегменте рухнули на 13,9%, а в премиальном – на 9,8%.
В январе-сентябре в массовом сегменте куплено 946 тыс. 323 новых машин. В топ-25 продажи выросли лишь у 8 марок, при этом больше всех у пяти китайских брендов: Шангана (в 3,6 раза), ФАВ (+94,6%), Хавала (+65,8%), Джили (+53,6%) и Чери (+50%).
Самое сильное падение среди лидеров отмечено у Лифана (71,1%), Шевроле (-43,4%), Мицубиси (-32%), Датсуна (-26,8%) и Субару (-21,5%).
В премиальном сегменте за первые 3 квартала продано 101 тыс. 957 новых машин, но рост продаж отмечен лишь у Кадиллака (+52,9%) и Порше (+2,4%), а самое сильное падение – у Смарт (-90,8%), Инфинити (-53,9%) и Ягуара (-48,6%).
Хотя эпидемиологическая ситуация из-за коронавируса ухудшается, АЕБ улучшила свой прогноз по российскому авторынку на 2020 г. в надежде на относительно стабильную ситуацию в 4 квартале и отсутствие серьезных ограничений деловой активности. По расчетам экспертов, в этом году россияне купят 1 млн 552 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает снижение на 13,5% к АППГ.