08.10.2020
Новая система струйного зажигания снизит расход топлива на 10%
Технология реактивного зажигания (MJI) от немецкой компании Mahle Powertrain может использоваться в любых двигателях, независимо от системы впрыска, способна улучшить характеристики моторов и снизить расход топлива на 10%.
По словам исполнительного директора Mahle Powertrain Адриана Купера, по мере того, как в автопроме ищут способы повысить эффективность и производительность двигателей внутреннего сгорания, на первый план выходит технология струйного или предкамерного зажигания. Реактивное зажигание уже используется в силовых агрегатах премиум-класса, таких как новый Nettuno V6 от Мазерати.
Новую систему легко установить на любой мотор с минимальными изменениями его конструкции. Запрессованный блок MJI подходит и для двигателей, использующих свечу зажигания M12 или больше.
Технология подходит для любых систем впрыска топлива. Небольшая форкамера при зажигании выпускает нагретые струи смеси через форсунки, создавая в камере сгорания несколько очагов воспламенения. При испытаниях это позволило снизить расход топлива на 10% благодаря более высокой степени сжатия.
Над интеграцией технологии компания совместно с командами Формулы 1 работала почти 10 лет, а новая разработка сделала ее внедрение доступнее и позволяет дорабатывать любые двигатели массового производства мощностью от 107 л. с.
Пока разработчики намерены построить демонстрационную модель двигателя со своей новой системой зажигания, а затем предлагать тюнинг-пакеты для клиентов.