08.10.2020
Фабрика Теслы под Берлином станет испытательным полигоном для инноваций
Глава Теслы Илон Маск в своём твиттере сообщил, «Берлин будет использовать 4680 ячейки со структурной аккумуляторной батареей и цельными передними и задними отливками. Также [будет внедрена] новая система окраски».
Ячейки 4680 почти вшестеро больше нынешних элементов 21700, благодаря чему пробег на новом батарейном блоке вырастет до 16 %. По предварительным данным, на строящемся под Берлином заводе Теслы будут выпускать и сами элементы 4680.
Опытное производство элементов 4680 стартовало на заводе в США. К концу 2021 г. их годовой выпуск запланировано нарастить до 10 ГВт•ч, которых достаточно для производства 100 тыс. моделей Y в год.
Модели Y немецкой сборки получат и новый батарейный блок, во многом интегрированный в конструкцию корпуса электромобиля. Новый структурированный батарейный блок примет участие в распределении нагрузки на корпус, включая ударную при аварии. Интеграция должна удешевить и облегчить корпус и сам процесс сборки электромобиля.
Кроме того, нижние передняя и задняя часть корпуса Модели Y немецкой сборки будут цельнолитыми, что уменьшит количество деталей и упростит работу.
Маск уточнил, что в случае аварии, при повреждении амортизаторов или несущих частей монолитных деталей корпуса, их можно будет вырезать при ремонте и заменить на элементы на болтах.
Все перечисленные новые технологии примерно 2 г. будут испытывать на немецкой фабрике Теслы и лишь после этого внедрят на действующих заводах в США и Китае. Так что массовое использование новых технологий едва ли стартует раньше 2024 г.