12.10.2020
Лады покатят на новой платформе
Раньше плана
АвтоВАЗ ведёт активную подготовку к массовому выпуску моделей на новой платформе CMF-B-LS. Раньше, чем планировалось, уже в 2121 г. на новую тележку поставят товарные Лады и Рено. Далее архитектура CMF-B-LS станет основной для Волжского автозавода, вытеснив с конвейера др. устаревшие шасси, включая B0.
Новая тележка является упрощённой версией CMF-B альянса Рено-Ниссан с базовым передним приводом. Первенцем новой архитектуры стал актуальный Рено Клио. Ежегодно автогигант планирует выпускать на новой платформе по 600 тыс. автомобилей. На полную мощность проект CMF-B-LS должен выйти к 2025-2026 годам.
Минувшим летом АвтоВАЗ стал закупать оборудование под выпуск автомобилей на новой тележке. До 2022 г. российский автогигант планирует выпустить 5 новых моделей. Вооружённый новой архитектурой АвтоВАЗ, планирует заметно нарастить долю на российском рынке. С учётом рестайлингов, к 2026 г. он намерен представить 17 новинок, т. е. модельная линейка Лады почти полностью сменится.
На платформе CMF-B-LS будут строит не только новые генерации Логана и Сандеро российской сборки, но и Нивы, Гранты, Ларгусы. По предварительной информации, новую Гранту выкатят на рынок уже в 2021 г., а Ниву – в 2022 г. Любопытно, что флагман марки Веста, похоже, останется на старой тележке и после грядущего рестайлинга.