19.10.2020
Лишь 20,5% россиян пользуются каршерингом
А постоянных потребителей услуги 2%
Каршеринг в России существует всего 5 лет, однако в Москве его автопарк уже насчитывает десятки тысяч. До карантина из-за коронавируса услуга аренды автомобиля стремительно набирала обороты в мегаполисах, но её резко затормозила всеобщая изоляция.
Летом запреты, наконец, сняли, правда, лишь до осени. Издание За рулем и аналитическое агентство Автостат онлайн опросили читателей, чтобы выяснить, сколько из них пользуется каршерингом.
Около 80% опрошенных каршерингом не пользуется. Причём 39% из них принципиально возражают против услуги. Остальные (40,5%) слишком мало об этом знают: только узнаёт 21%, не знают вовсе 19,5%.
Лишь 20,5% опрошенных пользуются каршерингом: 11% периодически, а 7,4% если нет другого транспорта. Постоянных потребителей каршеринговых услуг среди участников опроса оказалось всего 2%.
По мнению обозревателя За рулем Михаила Колодочкина, в самой идее каршеринга ничего плохого нет. Но его выводит из себя каршеринг по-российски. Автомобиль каршеринга – как книга из библиотеки. Её никто не жалеет: берут и отдают, берут и отдают. Неудивительно, что каршеринг пользуется популярностью у молодых водителей, получивших возможность почувствовать себя членами автообщества без покупки машины. Следствием этого стали многочисленные правонарушения: от ДТП до переполненных стоянок и дворовых территорий. На улицах эксперт старается держаться от таких ТС подальше.
Технология каршеринга пока сырая. Типичные ситуации, когда машина не открывается, не запирается, не заводится — а у тебя билет на самолет… Но просто плюнуть и уйти нельзя: счетчик уже включен и платить за все придётся. Кроме того неизвестно, кто сидел в этой машинке до тебя: здоровый или больной, что насчёт масок, перчаток и прочей дезинфекции?.., уточнил эксперт.
К слову, есть способ сделать водителей арендованных машин более цивилизованными: каршерингу решили обучать в автошколах.