22.10.2020
ОКО предлагает штрафовать за превышение средней скорости
Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации (ОКО) предлагает измерять среднюю скорость движения и штрафовать за её превышение. В Европе действуют такие штрафы, а в России понятие средней скорости не закреплено ни в Коап, ни в ПДД. Хотя экспериментально измерение средней скорости уже ввели в Подмосковье, Тверской области, Татарстане, Башкирии.
В Подмосковье не менее 6 месяцев непрерывно работали 15 участков измерения средней скорости, при этом количество ДТП за 1 полугодие снизилось на 17% к АППГ.
По словам члена правления ассоциации ОКО Юрия Зарубина, сегодня российские видеокамеры фиксируют мгновенную скорость, что позволяет водителям притормаживать перед камерой, а затем разгоняться. При измерении средней скорости используются 2 камеры: одна фиксирует время въезда автомобиля в зону измерения, вторая – время выезда. Если автомобиль проехал участок быстрее, чем предполагается с учетом разрешенной скорости, значит, в какой-то момент водитель ехал с превышением и нарушил ПДД.
Средняя скорость – объективный показатель, но нужно предусмотреть способ, позволяющий оспорить такой штраф. В действующее законодательство придется внести изменения. И прежде всего, потребуется закрепить само понятие средней скорости в КоАП и в ПДД.
Пока же фиксации средней скорости вызывает слишком много вопросов. В конце 2019 г. в Госдуме принят в 1 чтении законопроект о запрете штрафов за превышение средней скорости. Было зафиксировано несколько случаев, когда водители получали сразу несколько штрафов с одних и тех же камер: за превышение и средней, и мгновенной скорости.
Предложения требуют детального обсуждения: в последнее время изменений в ПДД и КоАП вносится немало, водители порой не успевают их изучать. В случае перехода на систему измерения средней скорости должен быть реализован принцип презумпции невиновности, отметил зам председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.