26.10.2020
При выборе новой машины большинство россиян смотрит на цену
Первым делом покупатели новой машины смотрят на стоимость, безопасность, а уже затем на внешний вид, размеры и марку, показал анализ Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Эксперты НАФИ опросили 1,5 тыс. автомобилистов старше 18 лет по всей России, позволив выбрать несколько вариантов ответа. Выяснилось, что цена является определяющим фактором почти для половины опрошенных (44%), а безопасность автомобиля – для 38%. Далее следуют внешний вид (37%), габариты (36%), и лишь после них марка автомобиля (35%).
Аналитики НАФИ ранжировали ответы по полу и возрасту. Так, старшее поколение и слабый пол больше обращают внимание на безопасность, но женщинам кроме безопасности важны размеры машины. В отличие от них, мужчин больше интересует тип топлива.
Абсолютное большинство (73%) опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет отметили в числе важных факторов при выборе машины ее внешний вид, затем марка (49%) и престиж модели (25%).
Любопытно, что в сравнении с предыдущим исследованием, при покупке нового автомобиля люди уже реже смотрят на внешний вид (было 37%, теперь 29%), размер (было 36%, теперь 32%) и марку автомобиля (было 35%, теперь 33%). Однако оценивают покупку по экономичности теперь не 44%, а 46% респондентов и по безопасности не 38%, а 42%. Мир меняется, и автомобилисты меняются вместе с ним.