10.11.2020
В России локализуют выпуск дизелей для легковых машин
После дизельгейта мир отказывается от дизелей в пользу более экологичных моторов. Однако Россия идёт своим путём. Уже в середине 2021 г. на заводе ПСМА Рус в Калуге стартует серийное производство французских дизельных двигателей для легковых автомобилей.
Отметим, что история отечественного автопрома не знала массовых дизелей для легковых машин. Последним по времени был турбодизель ЗМЗ-514 для Уаза Патриот, но внедорожники с ним сняли с конвейера несколько лет назад.
Сегодня 1,6-литровые дизели мощностью 95 л. с. для автомобилей российской сборки поставляют с завода в Тремери во Франции. Но калужский завод ПСМА Рус намерен с середины 2021 г. наладить выпуск дизелей семейства DV6 французского концерна PSA.
Новые локализованные дизельные движки предназначены для коммерческих Пежо и Ситроенов калужской сборки, в т. ч. для компактного фургона Пежо Партнёр, который планируется запустить в серийное производство.
Напомним, семейство DV6 дебютировало в 2003 г. В разные годы дизелями этой линейки оснащали Пежо, Ситроены, Сузуки SX4, Мини, Форд Фокус, несколько моделей Вольво и Мазду3.
К слову, по данным аналитического агентства Автостат, за первые 3 квартала этого года на дизельные версии пришлось лишь 8% продаж всех новых легковых автомобилей в России, а самым популярным из них был кроссовер Фольксваген Тигуан.