11.11.2020
В этом году в России уже отозвано более полумиллиона автомобилей
Но до 40% россиян игнорируют сервис
С начала года в стране было отозвано более 500 тыс. автомобилей, и чаще других на сервис приглашались владельцы премиальных иномарок, особенно Мерседесов-Бенцев.
По данным Росстандарта, самыми массовыми в этом году стали отзывы Датсунов on-DO/mi-DO (93 тыс. 373 ед.), Лад Иксрей и Веста (90 тыс. 124 шт.), Тойот Хайлендер, Ленд Крузер, Прадо, РАВ4 и Лексусов RX 200T, RX 350, RX 450H (82 тыс. 641 шт.).
По словам директора по послепродажному обслуживанию Объединенной Автомобильной Корпорации – РРТ Владислава Захарова, большое количество отозванных машин свидетельствует не об их проблемах, а об объёме продаж. Нельзя утверждать, что эти автомобили имеют плохое качество, их просто гораздо больше. Тогда как глобальные проблемы поставщиков касаются всех одинаково. Прошло то время, когда у каждого бренда были свои, отличные от других поставщики деталей. Сегодня производители автокомпонентов работают сразу с многими брендами. Если у поставщика возникает проблема качества, она автоматически касается многих. К примеру, проблема с газогенераторами подушек безопасности Таката привела к отзывам автомобилей брендов Тойота, Лексус, Ниссан, Инфинити, Мазда, Субару, Форд.
Директор по сервису и запчастям Авилона Фольксваген Константин Епанешников напоминает, что по аналитическим отчетам, Россия лидирует по активности в проведении сервисных кампаний. При этом отзывы, как правило, во всех странах запускаются одновременно. Производители отрабатывают и дорабатывают свой продукт, делая его лучше. Это стандартные мероприятия и признак заботы производителя об эксплуатации автомобилей, которые он выпустил на рынок. Было бы намного хуже, если производитель закрыл глаза и не занимался послепродажной поддержкой. В приезде в сервис и выполнении той или иной кампании по просьбе завода-изготовителя нет ничего критичного.
Зам руководителя Росстандарта Алексей Кулешов отметил, что большинство автовладельцев положительно относятся к отзывным кампаниям. Но, к сожалению, есть еще владельцы, которые не предоставляют автомобили на ремонт и подвергают риску жизнь и здоровье себя и окружающих, несмотря на то, что все мероприятия в рамках согласованной Росстандартом программы мероприятий бесплатны для владельцев ТС. Доля таких отказников порой доходит до 40%.
На Западе люди, не раздумывая, пригоняют автомобиль на сервис, когда объявляется массовый отзыв из-за какой-то поломки. Российские же водители предпочитают игнорировать подобные кампании, если речь о незначительном недочете, либо устранять его самостоятельно, зачастую в серых сервисных центрах. Нередко сами дилеры тому причиной: известны случаи, когда автосалоны приглашали клиентов на выдуманные отзывы только для того, чтобы навязать им замену комплектующих или дополнительные услуги, пояснил гендиректор сети автосалонов Фреш Авто Денис Мигаль.