13.11.2020
Гранта, Логан или on-DO?
Выигрывает владелец Гранты
Эксперты аналитического агентства Автостат подсчитали расходы владельцев Лады Гранты, Рено Логана и Датсуна on-DO на содержание бюджетников в течение 5 лет или 100 тыс. км пробега, включая страхование, налоги, топливо, шины, ТО, потерю стоимости. На всё про всё им придётся потратить 654-815 тыс. руб.
В сравнении участвовали автомобили с близкими техническими характеристиками: 1,6-литровым двигателем мощностью 82 или 87 л.с. в паре с механикой. Для расчета брали тарифы Москвы и Московской области, средний возраст водителя 40 лет, стаж вождения – 20 лет.
Исследование показало, что владельцы Датсуна экономят лишь на техобслуживании: затраты на него составят 46 тыс. 920 руб. (у Лады 51 тыс. 720 руб., у Рено 77,6 тыс.). Логан выигрывает на транспортном налоге (4 тыс. 920 руб.), тогда как у Гранты и on-DO он составляет по 5 тыс. 220 руб.
По всем остальным статьям выигрывают владельцы Гранты: полисы каско и ОСАГО обойдутся им в 100 тыс. 856 руб. (Датсуна – в 168 тыс. 506 руб., Рено – 167 тыс. 684 руб.), топливо 314 тыс. 908 руб. (324 тыс. 170 руб. и 328 тыс. 801 руб.) и шины 22 тыс. 320 руб., (22 тыс. 640 руб. и 25 тыс. 560 руб.). При этом потеря стоимости у Лады за 5 лет составит 159 тыс. 190 руб., у Датсуна – 183 тыс. 149 руб. и Рено 211 тыс. 1 руб.
В итоге за 5 лет владения придётся вложить в Гранту 654 тыс. руб., в on-DO – 750 тыс., в Логан – 815 тыс. Километр пробега на Гранте обойдется в 6,5 руб., на on-DO – в 7,5 руб., Логане – 8,2 руб.