27.11.2020
Корейцы захватили треть авторынка России
И ещё четверть – японцы
Вопрос на засыпку: кто сегодня правит бал на российском рынке легковых автомобилей? Ответ – Корея. Сегодня почти каждый третий автомобиль на отечественном рынке корейской марки, каждый четвертый – японской и лишь пятый – российской. Трудно поверить, что ещё в 2000 г. Япония с Кореей суммарно занимали менее 3% авторынка РФ.
Эксперты агентства Автостат подсчитали, что за 20 лет больше всех в России потеряли отечественные марки, чья доля за это время сократилась более чем в 4 раза. Двадцать лет назад, благодаря новой программе развития автопрома, в стране появились автозаводы мировых брендов, а у россиян – деньги. Продажи иномарок быстро набирали темпы.
На этом фоне ушли в историю российские бренды, кроме УАЗа и Лады под управлением Рено. Благодаря относительной доступности, Лада всё ещё лидирует. Пока на долю российских марок приходится 22,8% отечественного рынка. Для сравнения: корейцам принадлежит 30,3% всех продаж, японцам – 24,2%, европейским брендам – 17,4%.
Бренды США к 2010 г. завоевали более 10% российского авторынка, но теперь их доля даже меньше, чем у китайцев (1,8% против 3,5%). По мнению аналитиков, китайские производители в ближайшие годы могут серьезно повлиять на расстановку сил на российском авторынке.