поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


30.11.2020

Российским автозаводам пора задуматься о сокращении издержек

В стремлении ликвидировать дефицит на рынке и справиться с дополнительными госзаказами, российский автопром разогнался на полную катушку. Но когда нынешний спрос неминуемо спадёт, а госзаказы сократятся, автозаводам придётся туго. Чтобы отключить отрасль от аппарата искусственного дыхания, россиян надо обеспечить достойно оплачиваемой работой. Однако с этим в стране напряжёнка.

Для поддержки автопрома, пострадавшего от коронавируса, правительство выделило в этом году на опережающие закупки автотехники для ведомств и госкомпаний 4,5 млрд руб., на которые по расчётам дополнительно выпустят 33 тыс. машин.

Так, по программе опережающих госзакупок АвтоВАЗ получил дополнительные заказы на 16 тыс. автомобилей и смог отказаться от введения 4-дневной рабочей недели, а с августа даже  ввёл дополнительные рабочие смены по выходным. УАЗ и Соллерс Форд, после июльского перехода на сокращенную неделю, с октября вернулись к 5-дневке.

Но статистика за 10 месяцев не радует: по данным Росстата, в январе-октябре выпущено 995 тыс. легковых автомобилей (-22,5% к АППГ), а продано –  1 млн 189 тыс. шт. (-12,1%). Лишь в последние месяцы спрос настолько вырос, что впервые за много лет дилеры испытывают дефицит.

Понятно, что виной всему слабеющий рубль на фоне растущих цен. У кого ещё есть какие-то деньги, стараются сохранить заработанное, покупая дорогостоящие вещи. Но и этот ручей иссякнет. По прогнозам аналитиков агентства Автостат, в 2021 г. будет продано 1,35 млн новых легковых машин (5-6%). А поскольку госзакупки были опережающими, на них тоже особо не приходится рассчитывать.

По словам старшего аналитика ИАЦ Альпари Анны Бодровой, бесконечно держать автопроизводителей на аппарате искусственного дыхания невозможно, иначе отечественный автопром полностью утратит способность к конкуренции. С загрузкой производственных мощностей всё будет благополучно, если внутренний спрос начнет оживать по мере восстановления экономической системы России. Иначе  придется идти на тяжёлые меры и первым делом резать все издержки, начиная с персонала. Очевидно, что быстро ситуация в экономике не изменится, поэтому различные меры поддержки необходимо продлить: сохранить различные виды стимулирования, включая льготное кредитование, аренду и лизинг.

Уже известно, что в 2021 г. на господдержку автопрома правительство выделит 17,5 млрд руб., в т. ч. около 9 млрд руб. на льготное автокредитование. Бюджет программы льготного лизинга составит 3,8 млрд руб.

ИсточникРГ
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  22.01.2021 Хонда выкатила на рынок Одиссея 2022 года
  22.01.2021 Чёрная Нива Легенда: теперь и пятидверка
  22.01.2021 За месяц средняя цена подержанной машины в России выросла на 6,1%
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!