03.12.2020
Россиянин отсудил у дилера свыше 1,1 миллиона за сгоревшую Весту
На излёте гарантии
Житель Оренбургской области отсудил у официального дилера Лады в регионе 1,1 млн руб. за Весту, повреждённую в пожаре из-за самовозгорания под капотом.
Оренбуржец купил свою Весту в АвтоТехЦентре Жигули в 2016 г., а весной 2019 г. во время ночной стоянки под капотом машины произошло самовозгорание. В пожаре Веста получила серьёзные повреждения. Машина в это время ещё находился на гарантии (36 месяцев или 100 тыс. км пробега).
Владелец сгоревшей Весты решил вернуть её продавцу и получить выплаченные за машину деньги. Но тот отказал, вынудив владельца искать справедливости в Оренбургском районном суде.
Пожарно-техническая экспертиза установила, что возгорание в моторном отсеке произошло из-за короткого замыкания электропроводки, ведущей к блоку ABS, что является технической неисправностью. Истец предоставил суду документы о надлежащем регулярном обслуживании Весты у дилера. Последнее ТО проводилось за 4 месяца до пожара, и дилер тогда не нашёл у Весты недостатков.
Суд встал на сторону владельца и обязал продавца выплатить истцу полную стоимость Весты на момент покупки в размере 564 тыс. руб., неустойку в 282 тыс. и штраф за отказ добровольно пойти навстречу клиенту в размере 211,5 тыс.
Кроме того, дилера обязали возместить истцу убытки в размере 75,6 тыс. руб., и компенсировать ему судебные расходы. Всё вместе взятое составило более 1,13 млн руб., которых сегодня хватит на новую Весту в максимальной комплектации.
Ответчик попытался обжаловать решение в Оренбургском областном суде, но судебная коллегия по гражданским делам оставила вердикт райсуда без изменений.
К слову, АвтоВАЗ не проводил официальных отзывов из-за неисправности ABS на Вестах. Но в октябре Весты, выпущенные в 2018-2020 годах, отзывали из-за риска возгорания при контакте топливопровода с неправильно проложенным под капотом при сборке жгутом проводов.